Руническое лото


Рецензия на фильм: Солнцестояние
Фильм Солнцестояние
На экраны Украины выходит один из главных фильмов так называемого постхоррора, яркого явления в современном то ли коммерческом, то ли авторском кинематографе – лента американца Ари Астера, громко заявившего о себе жуткой «Реинкарнацией», - «Солнцестояние».
У Дани (Флоренс Пью) – серьезные психологические проблемы по вполне понятным причинам – еще до начала титров «Солнцестояния» они лишается семьи при очень жестких обстоятельствах. Кащалось бы, поддержку она должна найти в своем парне Кристиане, но тот уже давно задумывается над тем, чтобы закончить поднадоевшую ему интрижку, но не успевает это сделать. Он все же достаточно совестлив для того, чтобы не бросить Дани в столь тяжелый для нее момент. Но дальше этого дело не идет: Кристиан в компании своих друзей-студентов намеревается отправиться в глухой уголок Швеции под названием Хельсингланд (в реальности – венгерская глубинка) по приглашению Пелле (ударение на первом слоге). И Дани не находит ничего лучшего, чем отправится вместе с ними, пользуясь моментом – никто не может отказать девушке, совсем недавно понесшей столь жуткие потери. Все начинается еще до попадания в языческую общину (Пелле – один из ее выкормышей) – приветливые люди, якобы возвращающиеся домой из дальних странствий, любезно предлагают вновь прибывшим галлюциногены всех возможны видов. С этого момента грань между реальностью и видением начинает таять прямо на глазах…
Новаторство Ари Астера (и его сотоварищей) очевидно даже тем, кто не видел ни его дебюта «Реинкарнация», ни фильмов других представителей постхоррора. С формальной точки зрения оно очевидно: во-первых, действие фильма разворачивается при свете солнца, которое заходит всего на пару (из 147-ми) минут (да и то неясно, не является ли это следствием галлюцинации от очередной порции чая из грибов или какого-то другого психотропа0. Во-вторых, Астер принципиально отказывается от набившего оскомину приема jump scare (это когда откуда-то из угла внезапно выскакивает какая-то нечисть). В-третьих, ощущение ужаса основано у него на психологических характеристиках героя, медленном ритме и неразрывном слиянии картинки и звукового ряда. В общем, сложно не согласится с коллегами, у которых при просмотре «Солнцестояния» возникли ассоциации то с произведением Владимира Сорокина «Настя», то с «Плетеным человеком», приправленным Бергманом. Что ту скажешь – впечатления неизгладимые.
0
Алексей Першко 29 июля 2019
Like

Имя:
10 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020