Порожняки Тима Бартона


Фильм Дом странных детей Мисс Сапсан
«Дом странных детей мисс Сапсан» может и не худший фильм Тима Бартона, точно – самый разочаровывающий.
Фильм Бартона по одноимённой книге Рэнсома Риггса 2011 года, по идее, должен был бы быть отрицанием того, что мир уже полностью исследован, известен всем и, тем самым, лишен способности удивлять и очаровывать. И если этой идее не суждено было сбыться (что достаточно очевидно после просмотра ленты), то во многом потому, что режиссер последние лет пятнадцать только и занимается (с разной степенью успешности) переупаковкой самых известных сюжетом западной культуры. А жаль, ведь казалось, что книга Риггса – идеальный материал для Бартона, а фильм по ней мог бы стать своего рода искуплением грехов недавних его фильмов или же мог бы быть попыткой вернуть былой артистизм, который когда-то возвел Бартона в ранг одного из самых популярных автором мирового кинематографа.
Где-то в унылой Флориде живет Джейк Портман (Эйса Баттерфилд) – еще более унылый, чем его окружение, подросток, который столь же интересен окружающим, как и супермаркет, в котором он подрабатывает. Его унылость не способны поколебать даже сказки его любимого дедушки Эйба (Терренс Стамп) об удивительном детском доме, расположенном на острове где-то у побережья Уэльса. Но однажды дедушка Эйб погибает – злодеи лишают его глаз, но он все же успевает призвать подоспевшего в нужный момент внучка отправиться на таинственный остров и обрести там дом. Джейк, которого после смерти дедушки считают несколько тронувшимся мозгами, отправляется на остров в сопровождении отца. Там, пройдя сквозь неизменно полагающийся жанру портал, он оказывается в искомом месте. Но, приключения, как и стоило ожидать, только начинаются.
В произведениях, подобных фильму «Дом странных детей мисс Сапсан» (о книге мы судить не беремся), зачастую оказывается, что главному герою уготована самая незавидная участь – быть самым безынтересным персонажем. Но в фильме Бартона этот парадокс выведен на новый уровень – когда дрожащий от страха Джейк проходит через временной портал, совершенно не ясно, почему же чудные обитатели странного дома столь ярко ему радуются и пытаются его оставить у себя (разве что из-за дикой скуки, которая должна их одолевать от проживания одних и тех же суток в течении последних 70 лет). Конечно, Бартон все же блеснул парочкой фирменных визуальных выкрутасов, но их явно недостаточно для того, чтобы оправдать двухчасовое пребывание в темном зале кинотеатра. 
0
Алексей Першко 03 октября 2016
Like

Имя:
18 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 ноября 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 ноября 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 ноября 2019
Нуар о власти и любви Нуар о власти и любви

Идя на новый фильм актера и режиссера (а в данном случае – и сценариста, и продюсера) Эдварда Нортона «Сиротский...

31 октября 2019