Войти через
facebook
 

Прекрасный и жестокий.


Рецензия на фильм: Топ-модель
Фильм Топ-модель

Искусство моды стало одной из неотъемлемых граней современного общества - вроде как знакомой через глянцевые журналы, но одновременно – манящей и неизвестной. Этому миру посвящено немало кинофильмов и в самом искусстве грез – кинематографе, который обращался как к легкому его изображению, в таких фильмах как «Забавная мордашка» Стенли Донена, до серьезного и трагического среза, как в работе Андрея Кончаловского «Глянец». И вот, уже в этом году, мир подиума вдохновил датского режиссера Мадса Маттисена снять фильм «Топ-модель» о совершенно загадочной для большинства обитателей жизни, которая издали кажется манящей и удивительной…

Сюжет фильма обращается к девушке Эмме, которая, получив приглашение, переезжает из Дании в Париж, и там знакомиться с успешным фотографом, Шейном Уайтом, в которого влюбляется. Собственно, история фильма – это история «haute couture» в неком бытовом приблежении, без яркого блеска, но вместе с тем – история, рассказанная о рядовых его участниках. История о той части жизни – которая требует от себя полной и безоговорочной отдачи, и часто – выбора. Авторам удалось достаточно интересно переплести два мира – яркого мира мода и повседневного – не добавляя особой «воды» в экранное действо.

Режиссер не предлагают зрителю какого-то особенно галопирующего темпа повествования, скорее он наоборот именно больше будничный, чем бравурный, больше бытовой, чем происходящий на подиуме. Персонажи проработаны довольно таки-детально, это история трансформации человека– от поглощенной иллюзиями девушки, - до умудренной переживаниями женщины.

Операторская работа хороша, ритм ленты выглядит единым целым с сюжетом. Возможно, тот факт что исполнительница главной роли Мария Палм сама дебютировала в мире кино в «Топ-модели», придя туда из мира моды (а сотрудничала она с Elle и Harper's Bazaar), добавил ее образу некоторой естественности и документальности. А вот Эда Скрейна, исполнившего роль фотографа, трудно назвать новичком в кинематографе – если вспомнить новую инкарнацию культового «Перевозчика», где он сыграл главную роль. Отдельно и интересно обратить на декорации – они также позволяют раскрыть две грани жизни людей, отдавших себя моде…

Итак, как общий итог. «Топ-модель», это достаточно интересный экскурс в жестокий мир моды, не лишенный все-таки некого лиризма, снятый интересно, без лишнего пафоса, и – заслуживающий внимания зрителя. Скажем так – это некое обращение к классическим мотивам столкновения иллюзий и реальности, истории драмы, которая будет происходить вечно…

1

Имя:
20 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Політ сокола Політ сокола

Молодий хлопець Зак більшу частину свого життя провів у лікарні через свій синдром Дауна. А він же мріє вступити до школи реслерів і...

19 октября 2019
Злочин і…злочин Злочин і…злочин

Фестиваль стартує у Києві з 3 жовтня. Перші покази відбудуться у кінотеатрі «Жовтень». Окрім столиці фільми демонструватимуться...

04 октября 2019
Прокляття морів Прокляття морів

Девід (Ґері Олдман) і Сара (Емілі Мортімер) - подружжя, яке переживає не найкращі часи. . Чим далі судно від берега, тим більше дивні...

24 сентября 2019
Семейная традиция Семейная традиция

 Джон Шафт III — специалист по кибербезопасности в ФБР, не привыкший решать проблемы грубой силой. Он предпочитает полагаться на...

16 сентября 2019
Свобода вибирати Свобода вибирати

Бернадетт Фокс колись мала стати одним із найкращих і найцікавіших архітекторів Америки. Роки йшли, і пріоритети жінки змінилися – останні...

04 сентября 2019