Войти через
facebook
 

С краником - хорошо, а без краника - лучше!


Рецензия на фильм: Мебиус
Фильм Мебиус

Очевидно, именно так склонен полагать Ким Ки-Дук, режиссер этой вопиющей картины в условном жанре "психологического абсурда"... Южнокорейский гигант мысли всегда был немножечко странным ("Остров"), но сейчас эта странность определенно дозрела, забродила и, раздувшись через край, ласково плеснулась к ногам зрителя... Охочие до сомнительных и провоцирующих зрелищ, без сомнения, взбодрятся, другие возмутятся, иные просто будут тихо шокированы. И, скажите честно, оно надо Вам, такое счастье?!

Разумеется, кто-то из "румяных критиков", умеющих искать и находить везде глубокомысленность (особенно там, где она даже не ночевала!), легко приоткроет Вам философский подтекст и потаенный смысл сего, обозначенного как "драма", но... Скажу без обиняков: общее впечатление - бред сивой кобылы коту под пушистый хвост. Там, где присутствует драма, философия "и пр., и пр." (с) как-то предусмотрены размышления, умение заглянуть в подкорку, разнообразные чувства и грани человеческих натур. Здесь же все очень, как бы это сказать помягче, "узкоспециализировано". Секс, секс и только секс - с членом, а лучше как раз без оного! Финальное "просветление" героя на этом фоне кажется каким-то озорным пасквилем, никак не связанным со всем предыдущим действием... Впрочем, судите сами! Вот сюжет.

В одной южнокорейской семье был слегка гулящий отец. Однажды, распрекрасным вечером жена застукала его с любовницей и уже ночью вознамерилась отомстить негодяю, оттяпав у него достоинство. Но вот незадача, он проснулся и сумел отбиться! Наверное, зря... потому что мамаша на этом не успокоилась - пошла в детскую к сыну-подростку и отрезала его детородный орган, после чего еще и проглотила его... Отец от чувства неизбывной вины уже сам, добровольно последовал примеру сына. А потом они вместе стараются обрести при помощи подручных предметов оргазм без пениса. Но все этой до той поры, пока мальчику не сделают операцию и сумасшедшая мать не вернется домой... Ну как, нескучно?!

Думаете, какие ужасы?.. Впрочем, наверное, стоит даже поблагодарить Ким Ки-Дука: натурализм отсутствует намертво (или наживо?!), особо "кастрационные" моменты камера стыдливо скрадывает, и "чернухой" отдает лишь по содержанию, но не по внешней форме. На некоторые эпизоды трудно не смотреть без слез, но это, скорее, как ни парадоксально, слезы смеха... Финал доведет этот "театр абсурда" до состояния полной галюциногенности: хочется не то пойти помыться и смыть с себя "киногрязь", не то поймать Ким Ки-Дука и хорошенько надрать ему уши, попутно расспросив его, зачем же все-таки и для чего, для кого снял он эту ленту...

Ибо зачем нам эти "южнокорейские психи"?! У нас сами все нервные.

Если режиссер хотел надругаться над всеми, так называемыми, условностями обществами, включая семейные ценности, материнскую любовь и прочие мелочи, то у него это неплохо получилось. Если намеревался шокировать и снять что-то "оригинальное" - тоже. Показать мужикам, как плохо не следить за своим "краником" (во всех смыслах!) и к чему это может привести - ну, в принципе, тоже в точку. Еще он доказал, что и мастерство тоже не пропил: картина "немая", в смысле, герои ничего не говорят от начала и до конца, тем не менее, слова здесь и не нужны, они кажутся чем-то излишним. К этому всему - еще бы и капельку смысла или хотя бы юмора, который напрочь отсутствует...

Крайне противоречивое кино, в котором в количестве кастраций на душу населения, произведенных с персонажами, можно определенно запутаться и потеряться, а "наполнение" вызывает сплошные вопросы - и никакого желания на них отвечать.

Думается, на такую ленту зритель если и пойдет - то из чистого любопытства, которое погубило ворону: да что же там такого показывают-то?! Придет и разом убедится - ничего хорошего. Впрочем, вкусы у всех разные...

А может, посмотрев картину Ким Ки-Дука зритель облегченно подумает: ну, кино и кино, зато тут все здоровы, относительно счастливы, и "краники" на месте, привинчены, так сказать. Как хорошо жить на этом свете!

0
Ксеркс 10 января 2014
Like

Имя:
19 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019