Бесконечная лента эпатажа


Рецензия на фильм: Мебиус
Фильм Мебиус
Вряд ли стоит предупреждать зрителей, собирающихся посмотреть последнюю работу корейца Ким Ки Дука «Мёбиус», о количестве сцен на неполные полтора часа экранного времени, могущих вызвать непроизвольные физиологические реакции. Неподготовленные люди на этого режиссера-автодидакта не ходят, а остальные знают, что кино мастера без крайнего физиологизма будет все равно, что традиционно острое корейское блюдо кимчи без специй.
Безымянная (как, впрочем, и все остальные герои ленты) мать семейства, не стерпев измены мужа, решает поступить, как радикальная феминистка – то есть оскопить предателя. Когда ей это не удается, она обращает свой гнев на еще одного представителя сообщества f***kin' male pig – своего сына, и на сей раз удачно. После чего она в истерике растворяется в сеульской ночи. Сын погружается в пучину печали, ибо в силу своего возраста еще не успел вкусить настоящей плотской любви, удовлетворяясь мастурбацией и чтением комиксов. Страдающий не менее его отец сначала находит весьма радикальный способ достижения сексуального удовлетворения без главного необходимого для этого органа, а потом все же приходит и к вовсе невероятному решению -  пожертвовать своим пенисом ради счастья единственного наследника. Но тут вновь в доме появляется мать, что приводит к ожидаемому кровавому финалу.
Кима, безусловно, можно обвинить в эпатаже, но это как раз и входило в намерения мастера: он, будучи последовательным критиком буржуазных ценностей, никогда не упускает таковой возможности. Как и его духовный брат Ларс фон Трир, Ким является к тому же еще и профессиональным провокатором, что, впрочем, не отменяет того факта, что первоочередной целью режиссера был не эпатаж как таковой, а исследование экстремальных эмоциональных состояний. Для большей наглядности Ким в очередной раз прибегает к проверенному приему – превращению фильма в голую конструкцию, одной из частей которой оказывается полное отсутствие диалогов, отсылающее зрителя к первоначальным формам театра. Впрочем, это полностью уравновешивается прекрасными актерами, обладающими незаурядными способностями выражения широкого спектра эмоций без помощи слов. Эта комедия чернее ночи – конечно же, далеко не шедевр и не самый сильный опус Ким Ки Дука, но как искреннее высказывание безусловно заслуживает внимания. Но – повторимся – только полностью подготовленных для этого зрителей.
1
Алексей Першко 13 января 2014


Имя:
21 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021