Бесконечная лента эпатажа


Рецензия на фильм: Мебиус
Фильм Мебиус
Вряд ли стоит предупреждать зрителей, собирающихся посмотреть последнюю работу корейца Ким Ки Дука «Мёбиус», о количестве сцен на неполные полтора часа экранного времени, могущих вызвать непроизвольные физиологические реакции. Неподготовленные люди на этого режиссера-автодидакта не ходят, а остальные знают, что кино мастера без крайнего физиологизма будет все равно, что традиционно острое корейское блюдо кимчи без специй.
Безымянная (как, впрочем, и все остальные герои ленты) мать семейства, не стерпев измены мужа, решает поступить, как радикальная феминистка – то есть оскопить предателя. Когда ей это не удается, она обращает свой гнев на еще одного представителя сообщества f***kin' male pig – своего сына, и на сей раз удачно. После чего она в истерике растворяется в сеульской ночи. Сын погружается в пучину печали, ибо в силу своего возраста еще не успел вкусить настоящей плотской любви, удовлетворяясь мастурбацией и чтением комиксов. Страдающий не менее его отец сначала находит весьма радикальный способ достижения сексуального удовлетворения без главного необходимого для этого органа, а потом все же приходит и к вовсе невероятному решению -  пожертвовать своим пенисом ради счастья единственного наследника. Но тут вновь в доме появляется мать, что приводит к ожидаемому кровавому финалу.
Кима, безусловно, можно обвинить в эпатаже, но это как раз и входило в намерения мастера: он, будучи последовательным критиком буржуазных ценностей, никогда не упускает таковой возможности. Как и его духовный брат Ларс фон Трир, Ким является к тому же еще и профессиональным провокатором, что, впрочем, не отменяет того факта, что первоочередной целью режиссера был не эпатаж как таковой, а исследование экстремальных эмоциональных состояний. Для большей наглядности Ким в очередной раз прибегает к проверенному приему – превращению фильма в голую конструкцию, одной из частей которой оказывается полное отсутствие диалогов, отсылающее зрителя к первоначальным формам театра. Впрочем, это полностью уравновешивается прекрасными актерами, обладающими незаурядными способностями выражения широкого спектра эмоций без помощи слов. Эта комедия чернее ночи – конечно же, далеко не шедевр и не самый сильный опус Ким Ки Дука, но как искреннее высказывание безусловно заслуживает внимания. Но – повторимся – только полностью подготовленных для этого зрителей.
1
Алексей Першко 13 января 2014
Like

Имя:
15 июля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 марта 2020