Финансовый монстрик


Рецензия на фильм: Денежная ловушка
Фильм Денежная ловушка
У фильма «Денежная ловушка» актрисы и режиссера Джоди Фостер были все шансы стать более чем заметным явлением: актуальная тема, звездный актерский состав, и, собственно, сам факт возвращения Фостер в режиссерское кресло. Но эти шансы были погребены под обломками хрупкой сюжетной конструкции, крепость которой (в виде правдоподобности) была принесена в жертву желанию автора донести до зрителя морально-этический посыл (очень и очень правильный, кстати).
Ли Гэйтс – ведущий псевдофинансовой передачи «Денежный монстр», мачо-позер, претендующий на то, что не ужинал дома в одиночестве с 90-х годов прошлого столетия (в это легко верится с учетом того, что его играет Джордж Клуни), пять раз в неделю раздающий в водевильном стиле советы по быстрому обогащению. Он как раз начинает очередной выпуск своей передачи под руководством режиссера Патти (весьма убедительная в этой роли Джулия Робертс), главным гостем в которой должен стать руководитель сверхуспешного хеджевого фонда Ibis Clear Capital Уолт Кэмби (Доминик Уэст). Но вместо успешного финансового воротилы в студию врывается растрепанный парень Кайл (Джек О’Коннелл) с пистолетом, поясом шахида и требованием дать ему объяснение, как же так случилось, что он потерял все свои сбережения, вложенные в вышеупомянутый фонд.
Наверное, американский критик начал бы свою рецензию на «Денежную ловушку» с того, что обратил бы внимание на расовую дискриминацию в фильме: все преуспевающие герои ленты – исключительно белые, тогда как афроамериканцам отведена роль или сторонних наблюдателей, или же – в лучшем случае – полицейских. Наверное, американскому критику более знакомы и понятны многие реалии, на которые ссылаются сценаристы: например, та, что персонаж Ли Гэйтса скопирован с реального ведущего Джима Крамера реальной передачи «Шальные деньги», который побывал в подобной ситуации (разве что без прямой угрозы жизни). Но мы не в Америке, так что попробуем разобраться в том, что доступно нашему непредвзятому взгляду стороннего наблюдателя. Очевидно, что Фостер и ее сценаристы пытались затронуть весьма злободневные темы и аспекты: не только непростой судьбы «маленького человека» в условиях финансового кризиса (хотя, с другой стороны, 15 долларов в час, получаемые несчастным Кайлом, выглядят на наших просторах просто неприличной суммой), но и разлагающего воздействия пресловутых «пятнадцати минут славы», даруемых телевидением (Кайл на какой-то миг начинает беспокоится о том, как он выглядит в кадре). И все же фильм о том, что «паны дерутся, а у холопов чубы трещат». Но для донесения этой правильной морали Фостер пожертвовала всякой правдоподобностью, что сослужило фильму медвежью услугу.
0
Like

Имя:
18 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Женские истории времен империи Женские истории времен империи

 На украинские экраны выходит дебютный фильм «Преданная» Кристины Сиволап, являющийся одним из самых ожидаемых украинских...

13 января 2020
Проклятие ванны Проклятие ванны

 Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все...

13 января 2020
 Гламурный шахер-махер Гламурный шахер-махер

 Вполне состоятельный (в профессиональном смысле) режиссер Мигель Артета несколько удивил слабостью своего нового фильма под названием...

09 января 2020
Очень странное кино Очень странное кино

Мастеровитый сценарист и режиссер Стивен Гейган предлагает на суд публики очень странное кино под названием «Дулитл» от...

08 января 2020
Роман с сердцем Роман с сердцем

 Эмма Томпсон, ранее известная актриса, решила, как говориться, сменить регистр и заняться сценарным мастерством. При этом на ее...

27 декабря 2019