Сын за отца


Рецензия на фильм: Морган
Фильм Морган

"Морган"

Полнометражный кинодебют Люка Скотта, сына Ридли Скотта, ознаменовался противоречивыми впечатлениями: с одной стороны, обозначена и довольно неплохо визуализирована интересная тема (ИИ vs человек), с другой, сюжет не кажется достаточно свежим, зрелым и цельным. Впрочем, как для дебюта - полет нормальный...

Кстати, предваряющий этот фильм трейлер был скомпилирован ИИ «Уотсон» от компании IBM. Как хорошо, что машина не может чувствовать! Или все-таки может?..

Частично этому вопросу посвящена сама лента, вот только ответы даются несколько сбивчивые и невнятные. Невзирая на околофилософский антураж (напоминающий недавний "Из машины"), Люка Скотта, как и заслуженного отца, ощутимо кренит в сторону экшина. Впрочем, это не криминально.

Морган - сие есть девочка-робот, продукт передовой технологической мысли и дружного ученого коллектива, который, восхищаясь своим творением и проникшись к нему определенными человеческими чувствами, начинает выводить роботессу (Аня Тейлор-Джой) на незапланированные прогулки в лес... Чем это заканчивается, предположить несложно: программу начинает сбоить от одного вида раненого животного. Тогда Морган изолируют, но эффект это приносит обратный: она уподобляет одну из ученых древнеегипетскому богу Гору, лишая женщину очень необходимого в этой жизни глаза.

"Ну хорошо, глаз... Допустим. А как насчет кадыка? Что скажешь?!"

Ученые все равно считают, что Морган - это "чудо" и продолжают обожать, но у проверяющих (Кейт Мара, Пол Джаматти) более отстраненный взгляд на ИИ, один из них неудачно провоцирует "железную деваху", и... Проблемы начинаются у всех и сразу.

Даже у зрителя, потому что ему трудно понять, зачем роботу, который уже очевидно представляет угрозу для человека, дают такую большую свободу действий, и почему при таком расцвете технологий (раз создали "чудо"-Морган) нельзя предусмотреть самого элементарного. Определенные моменты действа смотрятся исключительно нелепо и натянуто...

"Стой, стрелять буду" - "Стою..." - "Стреляю!"

В целом, сюжет катится по накатанной дорожке, без особых сюрпризов. Определенный "нежданчик" происходит в концовке - но и он больше кажется "фигурой стиля", нежели обоснованным подтекстом... Надо заметить, что психологии в той же "Из машины" гораздо больше. Здесь даже не все персонажи кажутся складными и продуманными образами. Далеко не все! Хотя актерский состав очень и очень неплох.

Однако, картина смотрится, кой-какие мысли после себя оставляет, невзирая на недостатки. Да и по уровню вытягивает, нельзя сказать, что это полная халтура или отстой. Скорее, "проба пера"... И большей частью добротная.

Что ж, как говорится, на ИИ надейся - а сам не плошай...

0
Ксеркс 15 сентября 2016
Like

Имя:
27 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Семеро в судне, не считая старпома Семеро в судне, не считая старпома

  Весьма печальная иллюстрация того, как не стоит пренебрегать устоявшимися морскими традициями: пустишь рыжую на корабль - точно...

26 сентября 2020
Московские страдания Московские страдания

  Американский режиссер Уилл Верник продолжает непростое дело популяризации квестов в синематографе, начатое им в 2017 году....

26 сентября 2020
Тайная угроза Тайная угроза

  Вполне крепкий британский триллер от французского режиссера Джулиуса Берга, который хоть и выступает номинальным дебютантом в...

25 сентября 2020
Женское счастье Женское счастье

  Даже по окончанию просмотра не так просто сразу понять, что же все-таки не так получилось с этой диснеевской картиной и чего...

12 сентября 2020
Каждому безумию - свою систему! Каждому безумию - свою систему!

  На больших экранах гость из Аргентины - довольно незатейливая комедия Мартина Сайделиса с участием "дикого ангела"...

08 сентября 2020