Хищные города Запада - рецензия на фильм Смертные машины

Войти через
Регистрация
 
фильм Власть
Хищные города Запада
 
Фильм Смертные машины
Бывший постановщик спецэффектов у Питера Джексона (и на «Властелине колец», и на «Хоббите») Кристиан Риверс под патронатом своего давнего шефа отлично справился с амбициозной задачей – поставить первую ленту из новой франшизы «Смертные машины».
В далеком-далеком будущем человечество, в конце концов, воспользовалось последними достижениями науки с целью взаимного уничтожения: конфигурация материков Земли полностью изменена, а по ним передвигаются мобильные города, причем более крупные – как и положено согласно учения урбанистического дарвинизма – охотятся и поглощают более мелких собратьев. Самый крупный из них – Лондон, который перебрался на материк и пытается пополнить жизненно необходимые запасы. Пользующийся безмерным доверием властей археолог Тадеуш Валентайн плетет какие-то темные интриги. Но однажды у него на пути становится Эстер (Гера Хилмар, прекрасно справившаяся со своей задачей). Естественно, столь амбициозные дела сразу не делаются, а посему Эстер Шоу придется преодолеть немало преград и пережить самые невероятные приключения. Благо, делать эй придется не в одиночку – сначала к ней присоединится молодой лондонский житель Том (Роберт Шихан), затем таинственная азиатка Анна (она же – Цветок Ветра), а потом и вовсе не совсем живой (точнее – оживший) сталкер Шрайк.
Продюсер  и сценаристПитер Джексон, взявшись за экранизацию серии романов (на данный   момент состоящей из четырех книг), с блеском подтвердил свою репутацию мастера по созданию масштабных франшиз. При этом сделал он это, как и всегда, с использованием лишь новозеландских мощностей (все съемки прошли именно на родине Джексона – как натурные, так и павильонные, да и спецэффектами занималась студия Джексона WETA). Зрелище в стиле стим-панка получилось одновременно и размашистое, и неглупое и напоминает коктейль из «Безумного Макса: Дорога Ярости» и «Последней фантазии». Конечно, надо сделать скидку на то, что, как романы Рива, фильм Риверса рассчитан в первую очередь на подростковую аудиторию (или же, как принято ее обозначать по-английски – Young Adults). Но более возрастная аудитория может найти в фильме и свой интерес: если попробовать посмотреть на события фильма с точки зрения геополитики, то картина получится весьма жесткая – хищные города умирающего Запада пытаются выжить за счет процветающего Востока. И терпят при этом поражение. Пусть, возможно, и временное.
Рецензия на фильм Смертные машины 0  
Алексей Першко 05 декабря 2018
Комментарии
 
Имя
23 февраля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Драконья психоделия

 Режиссер Дин ДеБлуа, сняв третью часть анимационной трилогии о викингах и драконах, достойнейшим образом завершил франшизу, автором...

— 20 февраля 2019

 
Престарелый Фауст

Образованный зритель может заметить, что доктор Фауст и так был немолод, и будет абсолютно прав. Но в заголовке этой рецензии имеется в...

19 февраля 2019

Совестливый наркокурьер

Клинт Иствуд, сняв «Наркокурьера», доказал (в очередной раз), что не только является одним из самых работящих режиссеров...

18 февраля 2019

 
Трехсотлетняя девочка

 Сняв фильм «Алита: Боевой ангел», режиссер Роберт Родригес в изрядной степени восстановил свою профессиональную репутацию.

14 февраля 2019

Знакомо-незнакомый квартет

 Хотя точнее было бы написать «септет», поскольку главных действующих лиц в фильме «Громкая связь» семеро, но...

13 февраля 2019

 
Оценка автора
7,4 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 71



fk tw