Хищные города Запада


Рецензия на фильм: Смертные машины
Фильм Смертные машины
Бывший постановщик спецэффектов у Питера Джексона (и на «Властелине колец», и на «Хоббите») Кристиан Риверс под патронатом своего давнего шефа отлично справился с амбициозной задачей – поставить первую ленту из новой франшизы «Смертные машины».
В далеком-далеком будущем человечество, в конце концов, воспользовалось последними достижениями науки с целью взаимного уничтожения: конфигурация материков Земли полностью изменена, а по ним передвигаются мобильные города, причем более крупные – как и положено согласно учения урбанистического дарвинизма – охотятся и поглощают более мелких собратьев. Самый крупный из них – Лондон, который перебрался на материк и пытается пополнить жизненно необходимые запасы. Пользующийся безмерным доверием властей археолог Тадеуш Валентайн плетет какие-то темные интриги. Но однажды у него на пути становится Эстер (Гера Хилмар, прекрасно справившаяся со своей задачей). Естественно, столь амбициозные дела сразу не делаются, а посему Эстер Шоу придется преодолеть немало преград и пережить самые невероятные приключения. Благо, делать эй придется не в одиночку – сначала к ней присоединится молодой лондонский житель Том (Роберт Шихан), затем таинственная азиатка Анна (она же – Цветок Ветра), а потом и вовсе не совсем живой (точнее – оживший) сталкер Шрайк.
Продюсер  и сценаристПитер Джексон, взявшись за экранизацию серии романов (на данный   момент состоящей из четырех книг), с блеском подтвердил свою репутацию мастера по созданию масштабных франшиз. При этом сделал он это, как и всегда, с использованием лишь новозеландских мощностей (все съемки прошли именно на родине Джексона – как натурные, так и павильонные, да и спецэффектами занималась студия Джексона WETA). Зрелище в стиле стим-панка получилось одновременно и размашистое, и неглупое и напоминает коктейль из «Безумного Макса: Дорога Ярости» и «Последней фантазии». Конечно, надо сделать скидку на то, что, как романы Рива, фильм Риверса рассчитан в первую очередь на подростковую аудиторию (или же, как принято ее обозначать по-английски – Young Adults). Но более возрастная аудитория может найти в фильме и свой интерес: если попробовать посмотреть на события фильма с точки зрения геополитики, то картина получится весьма жесткая – хищные города умирающего Запада пытаются выжить за счет процветающего Востока. И терпят при этом поражение. Пусть, возможно, и временное.
0
Алексей Першко 05 декабря 2018
Like

Имя:
21 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020
Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020