Хищные города Запада - рецензия на фильм Смертные машины

Войти через
Регистрация
 
Хищные города Запада
 
Фильм Смертные машины
Бывший постановщик спецэффектов у Питера Джексона (и на «Властелине колец», и на «Хоббите») Кристиан Риверс под патронатом своего давнего шефа отлично справился с амбициозной задачей – поставить первую ленту из новой франшизы «Смертные машины».
В далеком-далеком будущем человечество, в конце концов, воспользовалось последними достижениями науки с целью взаимного уничтожения: конфигурация материков Земли полностью изменена, а по ним передвигаются мобильные города, причем более крупные – как и положено согласно учения урбанистического дарвинизма – охотятся и поглощают более мелких собратьев. Самый крупный из них – Лондон, который перебрался на материк и пытается пополнить жизненно необходимые запасы. Пользующийся безмерным доверием властей археолог Тадеуш Валентайн плетет какие-то темные интриги. Но однажды у него на пути становится Эстер (Гера Хилмар, прекрасно справившаяся со своей задачей). Естественно, столь амбициозные дела сразу не делаются, а посему Эстер Шоу придется преодолеть немало преград и пережить самые невероятные приключения. Благо, делать эй придется не в одиночку – сначала к ней присоединится молодой лондонский житель Том (Роберт Шихан), затем таинственная азиатка Анна (она же – Цветок Ветра), а потом и вовсе не совсем живой (точнее – оживший) сталкер Шрайк.
Продюсер  и сценаристПитер Джексон, взявшись за экранизацию серии романов (на данный   момент состоящей из четырех книг), с блеском подтвердил свою репутацию мастера по созданию масштабных франшиз. При этом сделал он это, как и всегда, с использованием лишь новозеландских мощностей (все съемки прошли именно на родине Джексона – как натурные, так и павильонные, да и спецэффектами занималась студия Джексона WETA). Зрелище в стиле стим-панка получилось одновременно и размашистое, и неглупое и напоминает коктейль из «Безумного Макса: Дорога Ярости» и «Последней фантазии». Конечно, надо сделать скидку на то, что, как романы Рива, фильм Риверса рассчитан в первую очередь на подростковую аудиторию (или же, как принято ее обозначать по-английски – Young Adults). Но более возрастная аудитория может найти в фильме и свой интерес: если попробовать посмотреть на события фильма с точки зрения геополитики, то картина получится весьма жесткая – хищные города умирающего Запада пытаются выжить за счет процветающего Востока. И терпят при этом поражение. Пусть, возможно, и временное.
Рецензия на фильм Смертные машины 0  
Алексей Першко 05 декабря 2018
Комментарии
 
Имя
19 июля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Король вернулся!.. а саванна – цифровая.

 И для подкормки фанатов олдскульного Диснэя крепкой ностальгией (почти кадр-в-кадр с оригинальной картиной), и для подросшего...

— 18 июля 2019

 
Сгусток абсурда

 15 июля 2019 года на 10-м Одесском Междуанордном кинофестивале стал днем Кантена Дюпье – французского режиссера, отличающегося...

15 июля 2019

Синонимическая разница

 14 июля в программе «Фестиваль фестивалей» 10-го Одесского Международного кинофестиваля был показан победитель...

15 июля 2019

 
Uber Police

Режиссер Майкл Даус попытался снят своеобразный ремейк «Соучастника» Майкла Манна с Томом Крузом и Джейми Фокксом. Скорее...

08 июля 2019

Тело господина Мейера

Многострадальный фестиваль «Неделя швейцарского кино» наконец-то открылся. Причем открылся он весьма нестандартным фильмов...

04 июля 2019

 
Оценка автора
7,3 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 76



fk tw