Магия маркетинга


Рецензия на фильм: Орудия смерти: Город костей
Фильм Орудия смерти: Город костей

«Орудия смерти: город костей» голландца Харальда Зварта является производной двух тенденций в современном коммерческом кинематографе, одна из которых, в свою очередь, является производной от второй. Но об этом чуть позже.
Обычная нью-йоркская школьница Клэри (Лилли Коллинз) в один прекрасный день начинает понимать, что в окружающем ее мире не все в порядке: то она видит людей и явления, незаметные взору других, то исподволь начинает рисовать какой-то таинственный знак (для непосвященных – руна Отилия, правда, зачем-то перевернутая создателями фильма). Дальше – больше: однажды ее мать похищают, а явившийся ей блондинистый красавчик байронического типа Джейс (Джейми Кэмпбелл Бауер) объясняет, что она не простая смертная, а – гипотетически – представительница древней расы Сумеречных Охотников, тысячелетиями охотящимися за демонами.  Сейчас раса эта находится на грани вымирания, а для продления своего существования ей необходим некий древний артефакт – Кубок Смерти, секретом местонахождения которого, возможно, обладает ее мать. Не стоит даже говорить, что за Кубком охотится и целая свора негодяев во главе с отступником Валентином (Джонатан Рис Майерс), а все перипетии обильно сдобрены любовью вперемешку с кровью, которые едва не доводят героев до греха кровосмешения.
Собственно, ради этого все и затевалось, ведь «Орудия смерти» в наипервейшую очередь адресованы девчачьей аудитории, ранее упивавшейся перипетиями сумеречной саги. Вот здесь-то и есть самое подходящее место для пояснения тезиса о двух тенденциях, породивших одна другую. Дело в том, что ранее голливудские маркетологи делали ставку на подростковую аудиторию мужеска полу и заставляли режиссеров со сценаристами насыщать фильмы всяческими гаджетами разной степени навороченности и громыхливости, но после прозрения Стефени Майерс с ее «Сумерками», они поняли, что пришло время подростковой аудитории женского пола определять лицо современного коммерческого кинематографа. Результат: многочисленные фильмы в духе «Сумерек» разной степени удачности. Кстати, «Сумерки» дали возможность авторам «Орудий смерти» полностью отдаться раскручиванию весьма энергичной интриги, не тратя сил на лишние пояснения деталей: аудитория уже подготовлена, и рассказы о том, кто такие оборотни, вампиры и прочая нечисть уже не требуются. В этом нет ничего плохого, разве что в глазах взрослой аудитории отдельные пассажи (вроде того, что Иоганн Себастьян Бах тоже был сумеречным охотником, сумевшим превратить музыку в некое подобие чеснока, с помощью которого можно вычислять демонов) выглядят откровенным бредом сивой кобылы. Но, ей Богу, «Орудия смерти» и не рассчитаны на взрослых, а деньги им принесут девочки 14-16 лет со своими ухажерами.
 

0
Алексей Першко 29 августа 2013
Like

Имя:
01 октября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Капитан Китай Капитан Китай

 На наших экранах в самом скором времени появится редкий гость – чисто китайский фильм («Мулан» мы не считаем...

30 сентября 2020
Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020