«Наркокурьер» Клинта Иствуда: старый The Mule борозды не испортит - рецензия на фильм Наркокурьер

Войти через
Регистрация
 
«Наркокурьер» Клинта Иствуда: старый The Mule борозды не испортит
 
Фильм Наркокурьер

Клинту Иствуду 88, в прошлом году он выпустил два фильма как режиссер, при этом снялся в главной роли в одном из своих фильмов – «Наркокурьере». Это история 90-летнего Леонарда Шарпа, ветерана двух войн, который 10 лет возил в своем пикапе кокаин для мексиканского картеля Синалоа и стал своего рода легендой как для наркоконтроля, так и для бандитов. Впрочем, при желании можно загуглить статью «There’s a True Story Behind ‘The Mule’: The Sinaloa Cartel’s 90-Year-Old Drug Mule», напечатанную восемь лет назад в «Нью-Йорк Таймс», которая и легла в основу сценария Ника Шенка.

Спустя десятилетие после прекрасного «Гран Торино», Иствуд и Шенк дважды входят в одну и ту же реку с историей о старикане, который олицетворяет собой вымирающие ценности белой Америки (напомню, что Иствуд поддерживал Трампа), но сам при этом мало того, что не желает умирать – вполне еще способен показать молодежи, где раки зимуют.

В «Наркокурьере» Иствуд сократил по возможности мелодраматический пафос (но если уже бьет по больному месту, то так, чтобы слезы брызнули из ноздрей), зато добавил легкости и юмора. История о ветхом, но бодром старикане-наркокурьере, который решил напоследок как следует оторваться, и правда ведь анекдотическая.

Снимая легко, несмотря на более чем почтенный возраст, Иствуд выстраивает двухчасовый фильм на контрастах, мгновенно переходя от комедии к триллеру, ловко манипулирует, где это нужно (например, как в уже упомянутой сцене с умирающей женой или в пикировках с бандитами), и уверенно рулит вашим вниманием, как своим пикапом – от экрана не оторваться.

Впрочем, Иствуд мог бы снять вполне увлекательный фильм о том, как растет кактус в пустыне, а тут такой материал.

Да, наглости и витальной энергии этой постановки могли бы позавидовать многие молодые режиссеры: близко подобрались Крейг Цалер и Дэвид Роберт Митчелл, но если они убежденные постмодернисты, то Иствуд всегда снимал свое собственное кино, на своем киноязыке.

Забавно еще и то, что Иствуд не читает здесь антинаркотической морали: его герой, которым актер/режиссер если и не любуется, то оправдывает во всех его поступках, сожалеет только о потерянном времени, которое он мог бы отдать семье. В конечном итоге, люди, у которых есть деньги на кокаин, вполне заслужили его нюхать. За кадром остается (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР) очевидная сделка с наркокартелем, когда старик берет на себя убийство босса – ведь он обязан обеспечивать семью даже из-за решетки. Такая проповедь семейных ценностей на фоне распадающейся традиционной морали выглядит еще более неполиткорректней расистских шуточек.

Рецензия на фильм Наркокурьер 0  
Усы Тарковского 05 января 2019
Комментарии
 
Имя
20 июня 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Однажды Роберту Рэдфорду приснилось, что он Клинт Иствуд

Нужно отдать должное Рэдфорду: улыбающийся дедушка с альцгеймером, зачем-то продолжающий грабить банки, хотя уже и сам давно забыл, зачем...

— 09 января 2019

 
«Наркокурьер» Клинта Иствуда: старый The Mule борозды не испортит

Спустя десятилетие после «Гран Торино» Иствуд снова входят в ту же реку с историей о старикане, который олицетворяет собой...

05 января 2019

«Эшер»: нечастый бенефис Рона Перлмана

Актер уникальных внешних данных, умеющий быть одновременно и трогательным, и грозным, и смешным, прекрасно раскрывается во второстепенных...

26 декабря 2018

 
«Под Сильвер-Лейк»: маленький шедевр, который никто не заметил

«Под Сильвер-Лейк» – это фильм-трикстер, насмешник и обманщик, готовый повернуться к вам любой стороной: каждый зритель...

11 декабря 2018

Второй шедевр постановщика "Иды"

История любви пианиста и певицы в послевоенной Польше как пример частной истории, за которой открывается масштабная панорама эпохи.

11 ноября 2018

 
Оценка автора
7,3 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 41



fk tw