Вселенская тоска по-темному - рецензия на фильм Мумия

Войти через
Регистрация
 
Вселенская тоска по-темному
 
Фильм Мумия
Режиссеру Алексу Курцману досталась незавидная роль, прямо скажем демиургического толка: положить начало новой вселенной. При этом вселенной не простой, а темной, в которую – по образу и подобию вселенных от компаний Marvel и DC – должны войти все персонажи, экранные права на которые принадлежат студии Universal. В их числе – доктор Джекилл и мистер Хайд (их мы уже увидели в новой «Мумии»), человек-невидимка, Франкенштейн, ну и конечно же, мумия, о которой и речь. Кажется, вселенский масштаб замысла подавил творческую волю режиссера, целого взвода сценаристов, да и большинства исполнителей главных ролей, включая, в первую очередь, Тома Круза.
1127 год, Англия. На похоронах какого-то знатного рыцаря-крестоносца ему в гробницу кладут кроваво-красный рубин. Англия, наши дни. При прокладке туннеля для какого-то трансъевропейского поезда обнаруживается грандиозное захоронение все тех же крестоносцев, и проходчиков немедленно просит на выход какой-то мутноватый, но импозантный мужчина (в обличье Рассела Кроу). Какая связь между этими событиями, спросите вы? А вот какая: дело в том, что в Древнем Египте коварная принцесса Аманет (француженка алжирского происхождения Софи Бутелла) решает для воплощения в жизнь своих зловещих планов перейти на темную сторону. Для этого ей нужен кинжал бога смерти Сета в комплекте с тем самым рубином. А вот подлые крестоносцы как раз и разлучили эти два атрибута, хотя и сама Аманет на длительное время выпала из обращения, оказавшись мумифицированной заживо. Но тут ей на помощь (пусть и невольно) приходит разведчик-мародер Ник (Том Круз), которого Аманет принимает за новое воплощение своего Избранного…
В основе неудачи Курцмана лежит даже не плосковатый (и многим уже давно известный) сюжет, а, скорее всего, тот прискорбный факт, что роль Ника Мортона – едва ли не первая за всю актерскую карьеру Круза роль, в которой нет ни капли от самого Круза, актера в целом и общем очень и очень талантливого. Даже в таких камео, как в «Громе в тропиках», было больше от личности Тома, чем во всей его роли в новой «Мумии». На его месте легко можно вообразить кого-угодно другого, да хоть того же Брендана Фрейзера. Вот только у последнего вместе с режиссером Стивеном Соммерсом «Мумия» получилась атмосферичной, забавной и бодрой авантюрной комедией, тогда как у Круза с Курцманом – вселенской тоской по-темному. 
Рецензия на фильм Мумия 0  
Комментарии
 
Имя
23 июля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Король вернулся!.. а саванна – цифровая.

 И для подкормки фанатов олдскульного Диснэя крепкой ностальгией (почти кадр-в-кадр с оригинальной картиной), и для подросшего...

— 18 июля 2019

 
Сгусток абсурда

 15 июля 2019 года на 10-м Одесском Междуанордном кинофестивале стал днем Кантена Дюпье – французского режиссера, отличающегося...

15 июля 2019

Синонимическая разница

 14 июля в программе «Фестиваль фестивалей» 10-го Одесского Международного кинофестиваля был показан победитель...

15 июля 2019

 
Uber Police

Режиссер Майкл Даус попытался снят своеобразный ремейк «Соучастника» Майкла Манна с Томом Крузом и Джейми Фокксом. Скорее...

08 июля 2019

Тело господина Мейера

Многострадальный фестиваль «Неделя швейцарского кино» наконец-то открылся. Причем открылся он весьма нестандартным фильмов...

04 июля 2019

 
Оценка автора
8 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 97



fk tw