Любовный фон, веселый Рон и прочий оксюморон


Рецензия на фильм: Влюбиться до смерти
Фильм Влюбиться до смерти

От любви быки пронзительно мычат от страсти, поезда сходят с рельсов, море выходит из своих берегов, а самые суровые и строгие мужчины вдруг начинают заламывать руки в неистовом томлении и писать глупые стихи, где каждый куплет полон признаньями и бьющей наповал рифмы... Возможно, именно поэтому режиссеры всех стран и народов так любят снимать фильмы о любви. Но они, как и все эти снедающие душу истории нашей жизни, бывают разные, хорошие и не очень. "Влюбиться до смерти" (он же "Опасная иллюзия" в ином переводе) в этом плане нечто среднее, с удачными моментами и не слишком...

Начинается эта история, в общем-то, за здравие, хотя и отдает "I see dead people": Чарли, молодой американский парень, только что потерял мать, но в своем посмертном явлении она утешает его и зачем-то посылает в Бухарест (как выяснится много позже - это-таки должен был быть Будапешт, ну да какая разница...). Не в силах ослушаться матери, он садится в самолет, где знакомится со своим пожилым соседом, который летит туда же, и у него там молодая дочь. Но вот беда: он тоже отбрасывает коньки, причем прямо во время полета, вследствие чего не преминет явиться Чарли и передать тому небольшое послание для дочери. Пять первых минут - и уже два мертвяка, а веселье только начинается. В Бухаресте он знакомиться с Габи (так зовут дочь усопшего румына) и... вот оно, время любви, что поражает быстрее молнии и финского ножа вместе взятых! В которой, правда, криминала куда больше, чем романтики: Габи экс-супруга крутого бандита (Миккельсен), который никак не намерен мириться со своей "бывшестью". К тому же, ему очень нужна одна разоблачающая его видеокассета, которую случайно найдет Чарли...

В картине очень много сумбура, и стилистического в том числе. Начинается она в одном ключе, продолжается в другом, и заканчивается вовсе третьим. Чувствуется неопытность режиссера Фредрика Бонда, клипмейкера Moby (чей саунд, и, кстати, довольно неплохой, мы можем услышать и в этой ленте), для которого это дебют в большом кино. Дебют не самый плохой, но... Если рассматривать эту картину в разрезе большого видеоклипа о Бухаресте и различных событиях на его улочках, то все получилось весьма достойно и красочно. А вот если брать непосредственно кино и сюжет... даже в клипе упомянутого уже Moby про ожившую курицу, которая гоняется за владельцем куриного ресторана и хочет вынести ему мозг - осмысленности и скрупулезности будет, не исключено, немного больше.

Прежде всего, сама пара Шиа ЛаБефа и Эван Рэйчел Вуд смотрится немного странно, а уж в противоставлении ЛаБеф - Миккельсон и вовсе невразумительно... Это как с детской пищалкой выйти против атомного реактора. Не убеждают и "страсти-мордасти" между главными персонажами, речи, которые толкает герой ЛаБефа про "устрицу и жемчужину" и прочее, достойно прозвучат, вероятно, на детском утреннике, но никак не во взрослых взаимоотношениях. Если автор хотел показать наивную, честную любовь молодых людей класса "и чушь прекрасную несли", то он как-то неудачно подобрал не то актеров на конкретные роли, не то акценты, не то диалоги написаны правым башмаком вместо рук. Легкая, непринужденная атмосфера у Бонда (Фредерика Бонда) присутствует, но детали ее не придают действию достоверности, к сожалению. А уж неубедительная концовка (особенно неубедительная даже на общем фоне!) и вовсе едва ли сводит на нет все старания авторов и ряда весьма неплохих исполнителей, занятых в этой ленте... Среди которых, кроме упомянутых уже актеров (ЛаБеф ныне котируется как "звезда" первой величины, и, между прочим, не напрасно), такие люди как Тиль Швайгер, Винсент Д’Онофрио, Руперт Гринт.

Кстати, о "Роне": после прискорбных новостей от Джоанны Роулинг, которая заявила, что допустила большую ошибку в концовке, оставив героя Гринта с Гермионой, и очень сожалеет о ней (но поздно!), роль в этом фильме смотрится как невольное их продолжение: Руперт играет начинающего порноактера "Бориса Членога", который имеет несчастье проживать с персонажем ЛаБефа в одном общежитии и вовсю тусит, употребляя виагру, экстази и другие радости жизни... Из-за его "неудержимости" разгорится скандал в бухарестском стрип-клубе, где они побывают. Видела б только бедная Гермиона такого Рона!!! "Бачили очi, що купували". Хотя и Эмма Уотсон усердно старается выйти из образа "пай-девочки", что у нее, в общем-то, получается, но до таких скабрезностей, кажется, еще не доходила...

Итак: фильм молодежный, легкий, большей частью музыкальный и приятный, но местами конкретно напоминает эдакий "бредоносец в потемках". Любовная линия слабовата, эксцентрики много, осмысленности и достоверности мало. Лента старается быть несерьезной, стильной, музыкально продвинутой, но слегка перебарщивает при этом: сюжет еще никто не отменял, даже мировая революция. "Героизм" главного героя отдает явным идиотизмом, граничащим с помешательством. Смешение стилей e.t.c. А в целом, если на один вечер и не быть чересчур придирчивым, то не самый плохой вариант.

0
Ксеркс 07 февраля 2014
Like

Имя:
26 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019