Ballshit, или крайняя степень умиления


Рецензия на фильм: Старый Новый год
Фильм Старый Новый год

Даже рискуя накликать на свою голову громы и молнии поклонников «умилительного» жанра (или же, в лучшем случае – обвинения в приступе постновогодней депрессии), выскажем крамольную мысль о том, что «конфликт» вокруг новогоднего шара на нью-йоркской Таймс-сквер так и останется самым драматичным и приближенным к реальности из почти десятка прочих сюжетных линий нового творения мэтра жанра Гэрри Маршалла.

Просматривая подобные ленты (а мэтр отметился еще одной в этом же духе – «Днем Святого Валентина»), задаешься вопросом: а почему же американские идеологи искусства так выступали против принципа социалистического реализма? Ведь и в «Старом новом годе» лучшее борется только с хорошим (и что победит – не так уж важно), а одна история умилительнее другой настолько, что, в конце концов, уровень общей умилительности достигает умопомрачительных (в прямом смысле этого слова) высот. Понимая, что в его распоряжении давно всем известные и навязшие в зубах штампы жанра, Маршалл со сценаристами пытается запутать некоторые казавшиеся очевидными сюжетные линии, доводя их до совершенного абсурда. Хотя, надо признать, порой играя с имиджами отдельных занятых в ленте «звезд» (например – Сары Джессики Паркер), Маршаллу невольно удается подняться до едва ли не культурологических обобщений – но от этого становится только еще грустней. Также нельзя не отметить очевидный факт, что режиссер с продюсерами создали уникальную рекламную площадь – каковой, по сути, является весь фильм целиком. Практически можно не сомневаться, что не совсем убедительные сборы ленты в США (47 миллионов за 3 недели проката в один из лучших бизнес-периодов на кинорынке), не очень взволновали продюсеров – вездесущая реклама Toshiba, TDK и второго «Шерлока Холмса» должна была бы существенно их успокоить. А вот на что рассчитывают отечественные прокатчики, без зазрения совести даже переименовавшие фильм, дабы «подогнать» его под отечественные реалии, остается непонятным, ведь что такое соцреализм известно сейчас единицам, а уж в среде потенциальных зрителей «Старого Нового года» их, должно быть, и днем с огнем не сыскать. Или же их (сиречь прокатчиков) расчет в том, что все постсоветское и независимое телевидение и кинопрокат уже успели воспитать острую потребность аудитории проливать слезы над бесхитростными страданиями рабынь изаур, богатых и прочих бедных насть. Жаль!

 

1
Алексей Першко 10 января 2012


Имя:
27 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021