Омлет любви


Рецензия на фильм: Новизна
Фильм Новизна

Любимчик Санденса Дрейк Доремус (теперь это можно утверждать с полнейшей уверенностью – после того, как в 2011-м он стал победителем этого фестиваля с фильмом «Как сумасшедший», все последующие его фильмы включались в программы этого главного смотра американского инди-кино) на сей раз обратил свое внимание на мир, в котором плотские порывы удовлетворяются при помощи пары кликов в соответствующем мобильном приложении (в фильме употребляется переименованный во избежание продакт-плейсмента Tinder).

Габи (как и исполнительница этой роли Лайа Коста – уроженка Барселоны) работает  в Лос-Анджелесе помощницей тренера по физической реабилитации, а все свое свободное время посвящает поиску и – пардон за некоторую грубость – употребление особей противоположного пола с одной целью – кончить (в физиологическом смысле). И однажды ее пути пересекаются с Мартином (любимчик режиссера Николас Холт), трудолюбивым фармацевтом, который так же не брезгует свиданиями на одну ночь (в приложении, показанном в фильме, есть хороший эвфемизм-аббревиатура – DTF, что судя по всему должно означать Date To Fuck – думается, перевод тут излишен). Толи потому, что Мартин оказался тем парнем, который всякий раз заставлял Габи кончать, толи потому, что он научил ее ценить вкус омлета по утрам (мы не преувеличиваем – омлет, на который минимум дважды было обращено внимание зрителя, явно несет по замыслу режиссера какую-то важную семантическую нагрузку), но факт остается фактом – бедная девушка влюбилась. Причем - взаимно. Но молодые люди, явно непривыкшие ограничивать свои плотские порывы, выдаваемые за проявления свободы, пускаются на всяческие эксперименты сексуального характера. И приводит это к неожиданному финалу.
Хотя нет, финал скорее ожидаем – с учетом нынешних тенденций в западном обществе (небывалые скандалы с обвинениями в сексуальных домогательствах и пр.): при всей своей (якобы) смелости «Новизна» Доремуса оказывается гимном моногамии и в некотором роде констатирует финал сексуальной революции. А по форме и по ее наполнению «Новизна» - это точный аналог трилогии про многочисленные оттенки серого, с той лишь разницей, что ее автор мнит себя (и своего зрителя) недюжинным интеллектуалом. Но последнее никак не отменяет того факта, что его последний фильм – лишь еще один вариант философии для (будущих – с учетом возраста и автора, и героев, и предполагаемой аудитории)  домохозяек.
0
Алексей Першко 20 декабря 2017
Like

Имя:
03 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020