Войти через
facebook google
 

Ни выхода, ни входа


Рецензия на фильм: Выхода нет
Фильм Выхода нет

Американец Джон Эрик Даудл, по каким-то смутным причинам считающий себя режиссером, снял ленту «Выхода нет» (уже тут стоит насторожиться – как правило, режиссер, называющий таким образом свою ленту, и сам не знает, как ему выкрутиться из сюжетных перипетий). На этот раз он решил, как говориться, сменить творческий регистр – ранее он был замечен в попытках снимать мистическо-приключенческие триллеры, а теперь решил малость спекульнуть на семейных ценностях и антиглобалистской риторике.

Лента, действие которой разворачивается в неназванной азиатской стране, в которой просматриваются черты Таиланда, Камбоджи и Лаоса (но с границей с Вьетнамом), рассказывает историю семьи Двайеров: папа Джек (Оуен Уилсон) переезжает сюда в качестве сотрудника крупной западной компании, подвизающейся в канализационно-водопроводной области. Этот переезд – большое испытание для мамы Энни (Лейк Белл) и их двух дочерей. Кажется, папа Джек не посоветовался с мамой Энни, принимая столь судьбоносное для их семьи решение. Еще в самолете они встречают британца Хеммонда (Пирс Броснан), с травмами руки («Подрался с тигром») и головы («Упал с лестницы в Гонконге») и целым ворохом «мудрых» познаний несколько ксенофобского толка о местных нравах – таксисты у него «толпа мошенников», а женщины «так старательны в стремлении угодить» (тут следует эдакое залихватское подмигивание). Но, как можно догадаться, таксисты – меньшая из возможных проблем семьи Двайеров: уже на следующее утро в городе вспыхивает кровавый бунт, в ходе которого герильерос в красных банданах и с оружием в руках громят город, особое внимание уделяют иностранцам (правда, до конца понять, по какому принципу выбираются жертвы так и не удается). С этого момента лента превращается в бесконечное бегство семьи Двайеров в поисках выхода, которого, как утверждает название, нет.

Как мы уже вскользь заметили чуть выше авторы ленты и впрямь не знают, где выход из ситуации, в которую они себя поставили, а для его поиска все средства хороши – даже самые абсурдные (от сцены перебрасывания детей ч крыши на крышу до сих пор берет оторопь) и невероятные. Когда же авторы сценария (режиссер со своим братом Дрю) окончательно запутываются, то решают запустить так называемого «бога из машины» - его роль ложиться на еще крепенькие плечи Пирса Броснана, который в одном из эпизодов толкает пламенную антиглобалистскую речь, клеймя позором хищническую политику транснациональных корпораций. В этот момент у зрителя начинают дымить все предохранители. Так что прежде чем искать выход, подумайте стоит ли искать вход. В кинотеатр, в котором идет лента «Выхода нет».

0
Алексей Першко 02 октября 2015
Like

Имя:
16 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 октября 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 сентября 2019