Ни выхода, ни входа


Рецензия на фильм: Выхода нет
Фильм Выхода нет

Американец Джон Эрик Даудл, по каким-то смутным причинам считающий себя режиссером, снял ленту «Выхода нет» (уже тут стоит насторожиться – как правило, режиссер, называющий таким образом свою ленту, и сам не знает, как ему выкрутиться из сюжетных перипетий). На этот раз он решил, как говориться, сменить творческий регистр – ранее он был замечен в попытках снимать мистическо-приключенческие триллеры, а теперь решил малость спекульнуть на семейных ценностях и антиглобалистской риторике.

Лента, действие которой разворачивается в неназванной азиатской стране, в которой просматриваются черты Таиланда, Камбоджи и Лаоса (но с границей с Вьетнамом), рассказывает историю семьи Двайеров: папа Джек (Оуен Уилсон) переезжает сюда в качестве сотрудника крупной западной компании, подвизающейся в канализационно-водопроводной области. Этот переезд – большое испытание для мамы Энни (Лейк Белл) и их двух дочерей. Кажется, папа Джек не посоветовался с мамой Энни, принимая столь судьбоносное для их семьи решение. Еще в самолете они встречают британца Хеммонда (Пирс Броснан), с травмами руки («Подрался с тигром») и головы («Упал с лестницы в Гонконге») и целым ворохом «мудрых» познаний несколько ксенофобского толка о местных нравах – таксисты у него «толпа мошенников», а женщины «так старательны в стремлении угодить» (тут следует эдакое залихватское подмигивание). Но, как можно догадаться, таксисты – меньшая из возможных проблем семьи Двайеров: уже на следующее утро в городе вспыхивает кровавый бунт, в ходе которого герильерос в красных банданах и с оружием в руках громят город, особое внимание уделяют иностранцам (правда, до конца понять, по какому принципу выбираются жертвы так и не удается). С этого момента лента превращается в бесконечное бегство семьи Двайеров в поисках выхода, которого, как утверждает название, нет.

Как мы уже вскользь заметили чуть выше авторы ленты и впрямь не знают, где выход из ситуации, в которую они себя поставили, а для его поиска все средства хороши – даже самые абсурдные (от сцены перебрасывания детей ч крыши на крышу до сих пор берет оторопь) и невероятные. Когда же авторы сценария (режиссер со своим братом Дрю) окончательно запутываются, то решают запустить так называемого «бога из машины» - его роль ложиться на еще крепенькие плечи Пирса Броснана, который в одном из эпизодов толкает пламенную антиглобалистскую речь, клеймя позором хищническую политику транснациональных корпораций. В этот момент у зрителя начинают дымить все предохранители. Так что прежде чем искать выход, подумайте стоит ли искать вход. В кинотеатр, в котором идет лента «Выхода нет».

0
Алексей Першко 02 октября 2015


Имя:
25 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021