Никто


Рецензия на фильм: Никто
Фильм Никто

Дед Никто и сага с пистолетом

Илья Найшуллер («Хардкор») скачал дистрибутив «Джона Уика» и прикрутил к нему персональный Service Pack. Не то, чтобы вселенная претерпела радикальных изменений, но кое-какими «свистелками» все же заиграла. 
Непримечательный и незаметный человек живёт обычной жизнью, пока однажды, спасая женщину от нападения бандитов, не отправляет одного из хулиганов в больницу. Лишь позже он узнаёт, что это был брат влиятельного гангстера, который теперь жаждет мести.
Родство с франшизой имени Киану Ривза виднеется прямо на фасадном постере – на эндоскилет Уика натянули скин Боба Оденкерка («Во все тяжкие»). А добавим сюда еще имя сценариста, некоего Дерека Колстеда, который (внезапно!) написал трилогию о прихрамывающем экскомьюникадо, и сделаем несмелое предположение, что в четвертой или пятой серии герой Ривза таки встретится с Хатчем Манселом, тем самым Никто. 
После дозы энергетического «Хардкора» в 2016 году Найшуллер снимал, в основном, клипы «Ленинграда» и отводил душу в продюсировании. В году текущем, спустя пять лет после первенца, Илья выпускает ленту, что несколько теряет в динамике, особенно в первой трети, но в целом ведет себя более зрело, порой даже давая фору «старшему брату». 
«Никто» отстает от «Уика» по актерскому составу, размаху и задумке. Но его главный козырь перед фильмом с Ривзом – осознанный самотроллинг. И за это ему можно простить многое. 
Все три своих части Джон Уик на серьезных щах выдавал сюр, что к финальным титрам «Парабеллума» превратился в дичь. «Никто» нащупывает тот тонкий момент перехода от фантазии в бредни, выхватывает братское знамя, чтобы обильно залить его клюквой и вместе с ним шагать в массы. И тогда 82-летний Кристофер Ллойд (Док в «Назад в будущее»), из дробовика штабелями кладущий «рашынмафия», выглядит очень даже симпатично. А постановка драки в салоне автобуса завораживает, как в свое время кульбиты «матричной» Тринити. 
Алексей Серебряков лучше всех ощущает настроение картины. Наверное сказывается родство менталитета с режиссером. Его антагонист Юлиан и есть та самая клюква, которой обильно измазан хронометраж. Ресторан «Малина», песня про милого бухгалтера, «общак», водка из бутылки, кокс с пальца, убийство сподвижника за один косой взгляд. Если в словаре напротив статьи «гротеск» еще не стоит фото персонажа, то это лишь вопрос времени. 
«Никто» упивается такими крайностями. Долго запрягая, где-то со второй трети фильм бодро толкает зрителя вперед, периодически подбрасывая тому под ноги петарды вроде камео Шнура или самого режиссера. Время от времени перебирает клавиши роялей в кустах. 
«Никто» не идеален, потому что никто не идеален. Тем не менее, новая работа Найшуллера – яркая вспышка на фоне блеклого «пандемического» кинопроката. Зрителю скучать не придется. 
8 из 10
0
Pavlo Chaplygin 21 марта 2021



Имя:
14 апреля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Скажене весілля - 3 Скажене весілля - 3

Было у отца три сына...

03 марта 2021
Мавританец Мавританец

 Шерлок, Дивергент и даже Шазам…

25 февраля 2021
Перспективная девушка Перспективная девушка

 Мстя ее страшна, или Все мужики ко- и сво-

18 февраля 2021
Птица в клетке Птица в клетке

 Эффект летучей мыши

11 февраля 2021
Обратная связь Обратная связь

 Повесть о потерянном времени

06 января 2021