Ноябрьский дождь из штампов и ляпов


Рецензия на фильм: Человек ноября
Фильм Человек ноября

Австралийский ветеран Голливуда Роджер Дональдсон, по идее прекрасно знающий правила шпионского жанра еще со времен ленты «Нет выхода» (а было это, слава Богу, в 1987 году), своей лентой «Человек ноября» зачем-то решил эту свою репутацию подпортить.
Два агента ЦРУ проводят где-то в Черногории специальную же операцию: тертый калач Питер Деверо (Пирс Броснан) играет роль подсадной утки – посла США, которого почему-то никто не знает в лицо, а его молодой напарник и любимый ученик Мейсон (Люк Брейси) должен ликвидировать клюнувшего на Броснана-утку наемного убийцу, который, и это страннее всего, тоже не знает свою цель в лицо. Вся эта неразбериха приводит к тому, что задание агенты выполняют, но в результате проведения операции гибнет ребенок. Оба агента получают, надо думать, глубокую психологическую травму, но с разными последствиями: Деверо удаляется на пенсию и открывает бистро на берегу Женевского озера, а Мейсон, оставаясь на службе, пытается превзойти своего учителя и тем самым избавится от своего рода Эдипова комплекса. Как все мы догадываемся, героям предстоит встретиться некоторое время спустя: и чтобы разоблачить российско-американские махинации с целью изменения мирового порядка, и чтобы окончательно справиться с собственными психологическими проблемами. В эти хитромудрые процессы вмешаются сотрудница иммиграционной службы Элис (Ольга Курыленко) и безжалостная русская киллерша с невероятной растяжкой и выдающимся носом (Амила Терзимехич).
«Человек ноября», снятый по седьмому (из тринадцати) романов Билла Грейнджера про агента 77, при всей своей показной бодрости, обладает всеми признаками шпионского фильма второго ряда: одновременно и простой, и слишком запутанный сюжет (простой – из-за предсказуемости финала, запутанный – из-за кучи ненужных сюжетных ходов и фальшивой глубокомысленности) и полный комплект всех возможных жанровых штампов. Хотя в том, что авторы ленты не следят на последними тенденциями жанра, фильм этот заподозрить нельзя, но тенденции эти воспринимаются ими буквально и смешиваются на экране бездумно-механистически: тут зритель увидит и отголоски шпионских фильмов и в духе Бонда (и не только потому, что в главной роли – Пирс Броснан) и в стиле Джейсона Борна. Но Роджер Дональдсон – увы! – не Сэм Мендес и не Пол Гринграсс, так что для удовлетворения желания увидеть правильное шпионское кино лучше сходить на «Самого опасного человека» Антони Корбийна.

0
Алексей Першко 25 сентября 2014
Like

Имя:
28 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Спасение второго Девонского Спасение второго Девонского

 Режиссер Сэм Мендес и оператор Роджер Дикинс создали выдающееся произведение, с блеском решающее как минимум две амбициозные задачи:...

27 января 2020
Ограбление по-украински. Даже два. Ограбление по-украински. Даже два.

Ретро-тему в антураже «винтажной» Галичины после «Відданої» парадоксальным образом подхватил фильм...

22 января 2020
Женские истории времен империи Женские истории времен империи

 На украинские экраны выходит дебютный фильм «Преданная» Кристины Сиволап, являющийся одним из самых ожидаемых украинских...

13 января 2020
Проклятие ванны Проклятие ванны

 Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все...

13 января 2020
 Гламурный шахер-махер Гламурный шахер-махер

 Вполне состоятельный (в профессиональном смысле) режиссер Мигель Артета несколько удивил слабостью своего нового фильма под названием...

09 января 2020