Ноябрьский дождь из штампов и ляпов


Рецензия на фильм: Человек ноября
Фильм Человек ноября

Австралийский ветеран Голливуда Роджер Дональдсон, по идее прекрасно знающий правила шпионского жанра еще со времен ленты «Нет выхода» (а было это, слава Богу, в 1987 году), своей лентой «Человек ноября» зачем-то решил эту свою репутацию подпортить.
Два агента ЦРУ проводят где-то в Черногории специальную же операцию: тертый калач Питер Деверо (Пирс Броснан) играет роль подсадной утки – посла США, которого почему-то никто не знает в лицо, а его молодой напарник и любимый ученик Мейсон (Люк Брейси) должен ликвидировать клюнувшего на Броснана-утку наемного убийцу, который, и это страннее всего, тоже не знает свою цель в лицо. Вся эта неразбериха приводит к тому, что задание агенты выполняют, но в результате проведения операции гибнет ребенок. Оба агента получают, надо думать, глубокую психологическую травму, но с разными последствиями: Деверо удаляется на пенсию и открывает бистро на берегу Женевского озера, а Мейсон, оставаясь на службе, пытается превзойти своего учителя и тем самым избавится от своего рода Эдипова комплекса. Как все мы догадываемся, героям предстоит встретиться некоторое время спустя: и чтобы разоблачить российско-американские махинации с целью изменения мирового порядка, и чтобы окончательно справиться с собственными психологическими проблемами. В эти хитромудрые процессы вмешаются сотрудница иммиграционной службы Элис (Ольга Курыленко) и безжалостная русская киллерша с невероятной растяжкой и выдающимся носом (Амила Терзимехич).
«Человек ноября», снятый по седьмому (из тринадцати) романов Билла Грейнджера про агента 77, при всей своей показной бодрости, обладает всеми признаками шпионского фильма второго ряда: одновременно и простой, и слишком запутанный сюжет (простой – из-за предсказуемости финала, запутанный – из-за кучи ненужных сюжетных ходов и фальшивой глубокомысленности) и полный комплект всех возможных жанровых штампов. Хотя в том, что авторы ленты не следят на последними тенденциями жанра, фильм этот заподозрить нельзя, но тенденции эти воспринимаются ими буквально и смешиваются на экране бездумно-механистически: тут зритель увидит и отголоски шпионских фильмов и в духе Бонда (и не только потому, что в главной роли – Пирс Броснан) и в стиле Джейсона Борна. Но Роджер Дональдсон – увы! – не Сэм Мендес и не Пол Гринграсс, так что для удовлетворения желания увидеть правильное шпионское кино лучше сходить на «Самого опасного человека» Антони Корбийна.

0
Алексей Першко 25 сентября 2014


Имя:
22 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021