Войти через
facebook
 

Magical Mystery Tour


Рецензия на фильм: Ноябрь, или ростовщик
Фильм Ноябрь, или ростовщик
Украинскому зрителю представилась редчайшая возможность ознакомится с новейшим эстонским кино, причем сразу с лучшего его образца – ленты «Ноябрь, или Ростовщик» Райнера Сарнета, которая подана Эстонией на соискание «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Молодая крестьянская девушка Лина безответно влюблена в соседского парня Ханса. Ханс же, в свою очередь, столь же безответно влюблен в дочку местного барона (в этом то, собственно, и состоит причина безответности любви Ханса). Еще один из пейзан настолько безответно влюблен в служанку барона, что, не моргнув глазом, следует совету местной колдуньи и печет хлебец из собственных пота, лобковых волос и – извините, но из песни слов не выкинешь – дерьма. Друг отца Лины в нее не влюблен, а просто хочет взять ее в жены (ввиду ограниченности выбора у обеих сторон). А отец, в свою очередь, сооружает краттов – фантасмагорических существ из подручных материалов – и одушевляет их путем обмана самого дьявола. Основанное предназначение этих существ – безудержный грабеж. При этом грабежи и кражи - любимое занятие всех жителей округи.
Можно предположить, что главная причина всей этой фантасмагории заключается вот в чем – самый знаменитый из ныне живущих эстонских писателей Андрюс Кавирягк, по роману которого снят этот (ну почти) шедевр, впитав в себя эстонскую мифологу, отразил в книге один простой факт: Эстония с успехом оспаривает у Чехии и Исландии звание чемпиона по степени атеизма населения. Таким образом, отсутствие у эстонцев одной объединяющей религии и порождает ситуацию, в которой каждый волен верить во что угодно – и Иисуса Христа, и в Кама сутру, и нирвану, и в перерождение душ. Вот и получается, что героям фильма Сарнета приходится передвигаться по жизненному пространству как по минному полю, тщательно стараясь не наступить на любимый мозоль какому-нибудь очередному духу или порождению преисподней. И Райнер Сарнет к тому же взваливает на свои плечи (и блестяще с ней справляется) и вовсе непосильную задачу – ответить на вопрос, возможна ли в созданном им мире любовь? Он показывает себя неисправимым романтиком и положительно отвечает на него, но жестко демонстрирует что нежным чувствам в брутальном метафизическим мире приходится ой как непросто. И было бы в высшей степени несправедливым не упомянуть оператора этой ленты Марта Таниэля, который создал непередаваемый словами фантастический черно-белый мир, который сам по себе оказывается самодостаточным эстетическим объектом.
0
Алексей Першко 07 декабря 2017
Like

Имя:
24 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Черная среда Черная среда

На украинские экраны выходит лента, в центре которой – один из старейших американских культурных феноменов – семейка Адамс. На...

23 октября 2019
Якщо любиш – пристрель! Якщо любиш – пристрель!

Вскоре украинскому зрителю представится счастливая возможность провести очередные полтора (ну ладно – чуть больше, особенно с учетом...

22 октября 2019
Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 октября 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019