Войти через
facebook
 

Постыдное удовольствие


Рецензия на фильм: Медсестра
Фильм Медсестра
Режиссеру Дугласу Арниокоски удалось снять фильм, который еще недавно был бы обречен на ничем неприметное существование в жестко определенной нише, а сейчас становится предметом жарких обсуждений в среде самых продвинутых критиков (например, у птенцов гнезда Роджера Эберта).
Эбби (актриса и модель Пас де ла Уэрта) занимается явно не своим делом – она работает медсестрой несколько издевательски названном сценаристами госпитале Всех Святых. Настоящее ее призвание – мстить неверным мужьям за превращение жизни их семей в ад. Но не только на них обращено внимание Эбби – с первого же дня ее работы в госпитале она берет свою своеобразную опеку начинающую медсестру Дэнни. Но фиксация на ней все растет, и вскоре – когда Денни отвергает Эбби в пользу своего бойфренда – обожание переходит в ярость. И счет тел начинает неумолимо расти – в их числе отчим-прелюбодей Денни, и главврач госпиталя, и любознательный детектив – но новая начальница отдела кадров (назовем ее должность так) сеет первые зерна подозрения насчет настоящей личности Эбби.
Многим покажется, что «Медсестра», этот мрачноватый слэшер с элементами нео-джалло, создавался авторами в первую очередь для удовлетворения экзибицонистских наклонностей исполнительницы главной, а во-вторую – для услады разного рода вуайеристов, которые найдут в этой ленте объекты для наблюдения и кроме Пас Де Ла Уэрты. И они, наверное, во многом будут правы, хотя нельзя отрицать и тот факт, что фильм чем-то (пусть и удаленно) напоминает ленты Брайана де Пальмы или же Ларри Коэна, не говоря уж об Абеле Ферраре, чей «Ангел мщения» уж давно стал классикой жанра. Хотя точнее было бы сказать, что «Медсестра» - это фильм, снятый по сценарию Брайана де Пальмы «великим и ужасным» Рассом Майером. Но проблема в том, что режиссеру Дагу Арниокоски и сценаристу Дэвиду Лафери не удалось наполнить свою ленту столь необходимым в подобного рода фильмах черным юмором. И фраз вроде той, которую бросает Эбби – «мое расписание было просто убийственным» - явно недостаточно. И вот еще что: кажется, что психологические мотивы действий главных героев в фильмах этого жанра не требуют объяснений – фильмы эти создаются вовсе не для создания правдоподобного портрета маньяков, а для удовлетворения авторских амбиций и получения «постыдных удовольствий», о некоторых из которых упоминалось выше. 
1
Алексей Першко 23 июня 2016
Like

Имя:
21 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019