Две белки – не одна белка


Рецензия на фильм: Реальная белка 2
Фильм Реальная белка 2
Вряд ли кто-то подозревал после просмотра первой «Реальной белки», что эта лента – начало одноименной франшизы. Но, как известно, пути Господни неисповедимы – и вот все мы стоим перед свершившимся фактом – на экраны выходит вторая (и, возможно не последняя) часть франшизы.
Дело начинается спустя короткое время после окончания первого фильма (хотя между самими фильмами миновало уже четыре года): белка Злюк с подавляющим большинством парковых грызунов и прочих зверушек обитает в подвале магазина орехов, хозяйка которого сгинула неизвестно куда. Все предаются повальному греху – едят от пуза, не прикладывая никаких усилий (кроме тех, что требуются на доход до источника пропитания), и тем самым полностью теряют нюх и всякую сноровку. И только белка Энди (на всякий случай напомним, что она – женска полу) не перестает твердить, что «кто не работает – тот не есть» (или же, что всякий труд вознаграждается), и предвещать скорую беду. И оказывается права, причем в масштабах, о которых и не помышляла в своих самых страшных предчувствиях: злобный мэр-олигарх города решает выжать все возможные ресурсы из последнего оставшегося не вовлечённым в финансовые махинации места города – Парка Свободы. С этой целью и с целью извлечения незаконных доходов он решает превратить его в «Страну Свободы», то есть парк развлечений. И теперь всем зверушкам предстоит не просто вновь научится добывать хлеб насущный, но и противостоять коварным планам мэра-плохиша.
Облекать политические идеи в форму детского развлечения – идея не новая: ее уже пытался воплотить режиссер первой «Реальной белки», вложив в нее нехитрый посыл – «командная работа – это хорошо, а вот социализм – это плохо». Автор нынешней «Белки» пытается всячески клеймить такой человеческий порок как жадность и тяга к неумной наживе, другое дело, насколько его талант сопоставим с поставленными целями. Кажется, сопоставим он мало: шутки странного свойства (вроде, извините, выблевывания пищи в качестве знака собачьей привязанности) сводят на нет всякие высокие намерения авторов; шарахающийся в разные стороны сюжет (этим грешила и первая лента франшизы, так что можно говорить об этом, как о первородном ее грехе) вкупе с постоянно меняющейся мотивацией поступков персонажей (белка Злюк в одной сцене предстает как верный друг, а уже в следующей – как обращенный в себя типчик с неуравновешенной психикой) способны запутать самого профессионального зрителя и не способны вызвать сопереживания героям. Увы!   
0
Алексей Першко 16 августа 2017


Имя:
15 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021