Нимфоманка и Девственник


Рецензия на фильм: Нимфоманка. Часть ІI
Фильм Нимфоманка. Часть ІI
Как ни парадоксально, но первый фильм Ларса фон Трира, в окончательном монтаже которого он не принимал личного участия (по крайней мере – прокатного варианта) оказался удивительно тонко и строго выстроенным произведением. Толи монтажеры досконально знали манеру режиссера, толи сам материал был столь красноречив, что не позволил им сфальшивить. Толи сам трюк с отказом Трира от монтажа оказался не более чем трюком. Или приемом сродни компьютерной пересадке гениталий профессиональных порноактеров исполнителям главных ролей в «Нимфоманке».
Юная нимфоманка Джо переживает настолько сильный оргазм, что воспаряет над залитыми солнцем лугами (привет Тарковскому и «Зеркалу») в компании двух дев, которых считает единой Девой Марией. Но девственник Зелигман (в этом он признается сам и в этом же и кроется залог его совершенно беспристрастного взгляда на сексуальные похождения Джо) развенчивает эту ересь, увидев в них Валерию Мессалину и Вавилонскую Блудницу. Потерявшая всякие сексуальные ощущения, добавив в любовь физическую любовь как «тайный ингридиент» (а именно этим заканчивается первый том «Нимфоманки»), Джо начинает путь с Запада на Восток, из церкви католической с ее культом распятия и страдания к церкви православной, церкви «счастья», иллюстрируемой репродукцией знаменитой иконы Андрея Рублева (еще один привет Тарковскому). Эта интеллектуальная конструкция Зелигмана в жизни превращается в путь повторного обретения оргазма через боль (недавний милейший «Билли Эллиотт» - Джейми Белл – в образе вежливого садиста)…
Вся вторая часть «Нимфоманки» жестко и в то же время – игриво – выстроена по принципу тезиса-антитезиса. На каждый аргумент Девственника находится контраргумент Нимфоманки, а, в конце концов, складывается ощущение, что за ипостасями этих двух главных героев скрывается один и тот же человек – автор, ведущий спор сам с собой. Автор, который не боится быть жестким и беспощадным (и в первую очередь – к самому себе), неполиткорректным («Когда запрещается очередное слово, из здания демократии выпадает очередной кирпичик» - говорит Джо), не боится едкой пародии (Джо-пианистка – привет Эльфриде Елинек и Михаелю Ханеке?) и самопародии (аллюзия на начало «Антихриста» в сцене с ребенком Джо). Автор, не боящийся бросить дерзкий вызов обществу, погрязшему в мещанстве и лицемерии (спор Джо с коллегами по обществу анонимных сексоголиков о разнице между нимфоманией и сексоголизмом). Автор, соблюдающий минимальные приличия лишь для того, чтобы этот его вызов был услышан.
0
Алексей Першко 04 марта 2014


Имя:
24 июля 2021
Ваш отзыв
Гость
Гость 07 марта 2014 12:24
0
"То ли". Раздельно.
.

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021