Нимфоманка и Девственник


Рецензия на фильм: Нимфоманка. Часть ІI
Фильм Нимфоманка. Часть ІI
Как ни парадоксально, но первый фильм Ларса фон Трира, в окончательном монтаже которого он не принимал личного участия (по крайней мере – прокатного варианта) оказался удивительно тонко и строго выстроенным произведением. Толи монтажеры досконально знали манеру режиссера, толи сам материал был столь красноречив, что не позволил им сфальшивить. Толи сам трюк с отказом Трира от монтажа оказался не более чем трюком. Или приемом сродни компьютерной пересадке гениталий профессиональных порноактеров исполнителям главных ролей в «Нимфоманке».
Юная нимфоманка Джо переживает настолько сильный оргазм, что воспаряет над залитыми солнцем лугами (привет Тарковскому и «Зеркалу») в компании двух дев, которых считает единой Девой Марией. Но девственник Зелигман (в этом он признается сам и в этом же и кроется залог его совершенно беспристрастного взгляда на сексуальные похождения Джо) развенчивает эту ересь, увидев в них Валерию Мессалину и Вавилонскую Блудницу. Потерявшая всякие сексуальные ощущения, добавив в любовь физическую любовь как «тайный ингридиент» (а именно этим заканчивается первый том «Нимфоманки»), Джо начинает путь с Запада на Восток, из церкви католической с ее культом распятия и страдания к церкви православной, церкви «счастья», иллюстрируемой репродукцией знаменитой иконы Андрея Рублева (еще один привет Тарковскому). Эта интеллектуальная конструкция Зелигмана в жизни превращается в путь повторного обретения оргазма через боль (недавний милейший «Билли Эллиотт» - Джейми Белл – в образе вежливого садиста)…
Вся вторая часть «Нимфоманки» жестко и в то же время – игриво – выстроена по принципу тезиса-антитезиса. На каждый аргумент Девственника находится контраргумент Нимфоманки, а, в конце концов, складывается ощущение, что за ипостасями этих двух главных героев скрывается один и тот же человек – автор, ведущий спор сам с собой. Автор, который не боится быть жестким и беспощадным (и в первую очередь – к самому себе), неполиткорректным («Когда запрещается очередное слово, из здания демократии выпадает очередной кирпичик» - говорит Джо), не боится едкой пародии (Джо-пианистка – привет Эльфриде Елинек и Михаелю Ханеке?) и самопародии (аллюзия на начало «Антихриста» в сцене с ребенком Джо). Автор, не боящийся бросить дерзкий вызов обществу, погрязшему в мещанстве и лицемерии (спор Джо с коллегами по обществу анонимных сексоголиков о разнице между нимфоманией и сексоголизмом). Автор, соблюдающий минимальные приличия лишь для того, чтобы этот его вызов был услышан.
0
Алексей Першко 04 марта 2014


Имя:
19 июня 2021
Ваш отзыв
Гость
Гость 07 марта 2014 12:24
0
"То ли". Раздельно.
.

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021