Бесконечность превратностей судьбы


Рецензия на фильм: О бесконечности
Фильм О бесконечности

-Может, Бога действительно нет?

-И что мне делать?

-Просто радоваться тому, что ты еще жив

«О бесконечности»

Да, кино – это не только блокбастеры. Это еще отдельные штучные ленты, где автор отходит от стандартного попкорнового лекала, и имеет возможность «идти своим путем», творить как художник. Правда иногда отсутствие вкуса и попросту набор псевдоинтеллектуальных клише пытаются выдать за искусство, а иногда получаются настоящие шедевры, как например лента шведского режиссера Роя Андерссона «О бесконечности»

 Стилистически в "основу" ленты была взята картина "Влюбленные" и составлена из коротких историй в 3-5 минут, то ли разрозненных, то ли связанных со "сквозным сюжетом" двух персонажей - священника, потерявшего веру, и обывателя, переживающего что его одноклассник не поздоровался. Появлются самые разные картины настоящего и прошлого - либо связанные со Швецией, либо со Второй Мировой. в принципе в большей степени они трагикомические, либо трагические, либо просто забавные. К первым относится жалобы пастора вопрошающего врачу "Я утратил веру - а в ответ получая - Мне надо торопиться на автобус", либо трагические, как супружеская пара на могиле погибшего на войне сына, либо просто с женщиной у которой на вокзале сломался каблук и просто решившая идти далее в чулках (наверное у них так реально можно).

Формально новеллистку ленты можно считать неким продолжением ленты этого же автора «Го́лубь сиде́л на ве́тке, размышля́я о бытии́», с таким же идеально фотографичными кадрами, где действие происходит на его переднем крае, остальная же его часть сцены кажется идеально неподвижной, как и недвижимая камера, бесстрастно переживая радость, или трагедию. Да, тут есть та же "историческая" линия, правда, тема Северной войны заменена на Вторую Мировую, новелла о разбитой армии шведов заменена на колонны "пленных разбитой великой армии, которых отправляют в сибирские лагеря", как мы понимаем после поражения под Сталинградом.

Как вывод. В принципе, не прямо художественное кино в плане «популярного художественного», но глубоко художественное в плане культурной ценности, с нарочито театральной игрой актеров, да, где зритель может насладится и виртуозным текстом ленты где причина, следствие и логика глубоко завуалированы, где надо каждый момент жить и переживать, которое надо смотреть неспешно, но получая максимум эстетического удовольствия

0

Имя:
12 июля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Разноцветные сказки Разноцветные сказки

Через четыре года после событий фильма «Тролли» главные герои Розочка и Цветан обнаруживают, что они являются представителями...

26 апреля 2020
Под колпаком Под колпаком

 научно-фантастический фильм, снятый совместно режиссёром Лорканом Финнеганом, по рассказу Финнегана и Гаррета Шенли.

10 апреля 2020
Дело чести Дело чести

В основе сюжета — получившая широчайшую известность история капитана Альфреда Дрейфу́са, артиллерийского офицера, безвинно...

03 апреля 2020
Хрупкий баланс Хрупкий баланс

Стефан поступает работать в подразделение по борьбе с преступностью в парижском пригороде Монфермей. Вместе со своими новыми...

28 марта 2020
Американська пригода Американська пригода

Успішний рекламщик Артем (Нікіта Бичков — Андрієвський) отримує завдання від своєї начальниці (Оля Полякова) підписати...

06 марта 2020