Hollywood Reporter


Рецензия на фильм: Однажды в... Голливуде
Фильм Однажды в... Голливуде
Вот и дождались! На экраны Украины выходит девятый фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Это, пожалуй, самый «киноманский» опус режиссера и, к счастью, он из числа тех редчайших лент, в которых найден баланс личного и коммерческого: с одной стороны, Тарантино, выросший на тысячах часов просмотров кино на видео, позволяет себе до предела насытить «Однажды в Голливуде» массой отсылок и аллюзий (в том числе – и на собственные фильмы), с другой стороны, фильм прекрасно воспринимается и тем зрителем, который не сможет в силу разных личностных особенностей считать эти бесконечные цитаты (об это говорит хотя бы тот факт, что фильм в Штатах на старте собрал сразу 40 миллионов долларов.
На первый взгляд Рику Долтону (Леонардо ДиКаприо) волноваться совершенно не о чем: у него есть и известность (Рик – «звезда» сериалов-вестернов, главный из которых «Закон Охотника»), и шикарный дом в самом престижном месте, и верный друг (он же дублер, шофер и пр.) Клифф Бут (Брэд Питт). Но одна встреча меняет все: маститый продюсер Шворц (Аль Пачино, мастерский играющий сборный образ всех великих продюсеров Голливуда «Золотого века») как бы невзначай объясняет Рику, как роли злодеев, которых в конце фильма обязательно побеждает положительный герой (как правило, в исполнении какой-нибудь новой звезды) неизбежно ведут к краху актерской карьеры. Рик было совсем упал духом, но тут он случайно обнаруживает, что его новый сосед – «автор «Ребенка, бляха, Розмари»! (то есть Роман Поланский – А.П.), а значит, он, Рик, на «расстоянии одной вечеринки от роли в фильме этого выдающегося режиссера. Но пока ему придется сыграть роль в очередном сериале под названием «Ленсер», а его другу-дублеру встретится с полным составом (за исключением главаря) так называемой семьи Мэнсона…
Наверное, правы те, кто советует будущему зрителю нового фильма Тарантино провести некоторое врем я в «Википедии2 или «Гугле», выясняя, кто такие Шэрон Тэйт, Роман Полнаский, Чарльз Мэнсон и прочие персонажи. Без этого будет трудно получить в полной мере удовольствие от просмотра этой голливудской саги, признания Тарантино в любви к «золотому веку» Голливуда. На экране в течении изрядных 160 минут нет абсолютно ничего случайного: аутентично все – от машин, фасадов классических голливудских кинотеатров и студий до фасонов одежды, афиш фильмов и сериалов, причесок персонажей. Хотя, повторимся, незнание этих реалий не испортить впечатления от этого, без сомнения, выдающегося фильма!
1
Алексей Першко 13 августа 2019
Like



Имя:
26 октября 2020
Ваш отзыв
PROFE7OR
PROFE7OR (Сумы) 27 ноября 2019 12:40
0

пересматривал фильм, уже в частном порядке.  И знаете что сыграло на впечатление больше всего - это атмосфера, дух того времени. Конечно любовь к кино как к части иллюзорного мира. способного дать счастье настоящему. Это пожалуй и главенствует в таких картинах. Не сюжет, и даже не сценарий, а тема погружения в иллюзию
.

Другие рецензии автора


Прямой репортаж о смерти Прямой репортаж о смерти

Британец Роджер Мичел – специалист по слезовыжимательному и умилительному кино, причем разных жанров – то он снимет...

21 октября 2020
Сложный прием Сложный прием

 В далеком уже 2008 году французы Люк Бессон и Пьер Морель придумали использовать немолодого уже Лиама Нисона в качестве героя боевика...

07 октября 2020
Копперфильд, да не тот Копперфильд, да не тот

 В первых строках этой рецензии спешу уведомить будущего зрителя нового фильма Армандо Иануччи «История Девида...

05 октября 2020
Капитан Китай Капитан Китай

 На наших экранах в самом скором времени появится редкий гость – чисто китайский фильм («Мулан» мы не считаем...

30 сентября 2020
Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020