Приятный вызов кино эрудиции


Рецензия на фильм: Однажды в... Голливуде
Фильм Однажды в... Голливуде

Герой Брэда Питта останавливается на том самом перекрестке, где последние двадцать пять лет, по другую сторону экранов всего мира, персонаж Брюса Уиллиса сбивает на автомобиле своего бывшего босса в ‘Криминальном чтиве’. Спустя непродолжительное время, в коротком кадре, угадываются очертания выбеленной крыши, где с каждым просмотром фильма ‘Бешеные псы’ по всему миру оживает сцена с разучиванием Тимом Ротом анекдота про туалет. Мой второй поход в кино за месяц со дня премьеры (поход № 1) состоялся уже в оригинальной озвучке и между этими двумя сеансами совокупное мнение других смотревших можно было свести примерно к следующей выжимке: ‘еле досидели до конца и только последние 15 минут запомнились’. Оглядываясь на то, каким количеством кино- деталей по-доброму патологически киноман Квентин Тарантино насытил свой девятый фильм, ваши впечатления от просмотра будут прямо зависимы от собственного опыта восхищения киноиндустрией, знакомства с американской историей и, что можно назвать ‘нарративным терпением’ и кино эрудицией.

Английский глагол ‘narrate’, с самым доступным переводным эквивалентом “повествовать’, имеет широкую структуру значений и Тарантино в ‘Однажды в Голливуде’ остается верен себе, собственной страсти к кино эпохе середине ХХ столетия. Он рассказывает, он повествует, на протяжении почти трех часов сразу несколько сюжетных линий не столько для того, чтобы свести все в развязке и взбудораживать зрителя кровавыми сценами. Он повествует ради самого процесса и, я уверен, что львиная доля всех разочарований от фильма связана с тем, что можно назвать инфляцией эмоций. В софитах громких премьер, которые все мы любим, такие медленные повествования, как у Тарантино, действительно кажутся скучными просто потому, что более именитые соседи по таблице кассовых сборов предлагают нам насыщенное эмоциями блюдо. И если вы относитесь к большинству людей, которые по двадцать раз в день проверяют телефон в ожидании чего-то невероятного в своей жизни в месседжере, в том числе и прямо во время сеанса в кинотеатре, ‘‘Однажды в Голливуде’ покажется вам скучным. ‘Что-то эдакое’ здесь складывается из сочетания внимательного погружения в происходящее, внимания и понимания кино- деталей, восхищения выбором локаций, постановкой декораций, костюмами.

С новым фильмом Тарантино окончательно закрепил собственный интерес к эпохам давно ушедшим корнями в историю, от Дикого Запада до Второй Мировой Войны и теперь до Лос-Анджелеса 1960-х. После магии той самой ‘золотой эпохи’ из ‘Ла-Ла Лэнда’, показанной через призму современного L.A., мы отправляемся на пол столетия в прошлое. Даже самые внимательные к деталям фильмы воссоздают собственную киновселенную, близкую к исторической эпохе и их мир живет по собственным законам, с уникальной топографией, сочетанием персонажей, музыкальным сопровождением. Даже оставив в стороне исторические события, которыми оперирует Тарантино, его Лос-Анджелес стал просто-таки квинтэссенцией приятных стереотипов, взращенных поп-культурой клише в самом положительном смысле этих существительных. Он взял от эпохи и города обилие деталей, а после сшил их вместе в одно непрерывное повествование, оставив за кадром все те банальности города, которые были просто не нужны для истории. Как и в случае с ‘Бешеными псами’ и ‘Криминальным чтивом’, перед нами мир внутри мира Лос-Анджелеса.

Главные герои фильма, чего можно было ожидать от Тарантино и что было понятно еще из трейлеров, стали ходячими комедийными аллегориями. Рик Далтон от ди Каприо - намеренно поверхностный, но такой приятный собирательный образ звезд кино, плавно выходящих в тираж годами, живущего в мире чужих ценностей и навязанных ему амбиций. Каскадер Клифф Бут от Брэда Питта неожиданно становится не просто вторым важным, но равноценно интересным героем фильма, со смесью насмешки и полного спокойствия по отношению ко всему быстрому ритму жизни в индустрии развлечений. Его можно назвать имперсонализацией ведра со льдом, которое выливают на голову зрителю после вопиюще ярких сцен с Ди Каприо. И, конечно, обилие второстепенных персонажей, от эпизодического начальника каскадерской группы, до кинопродюсера с собственным кинотеатром дома, от хиппи собирающих в мусоре соления до Романа Поланского, вносят свой вклад в общее повествовательное настроение. Возвращаясь к первому параграфу моего отзыва, развязка действительно подает вас вперёд от спинки кресла, но, как говорится, ‘The Journey is the reward’, что можно вольно перевести как ‘Важна не цель, а путь к ней’.

0
Черный Максим 06 сентября 2019
Like

Имя:
06 июля 2020
Ваш отзыв
Гость
Гость 16 сентября 2019 13:40
0
повторю свой комент к этому шедевру: давно я не получал такого кайфа от кино
.

Другие рецензии автора


Ностальгический экскурс в творчество Кинга Ностальгический экскурс в творчество Кинга

Если творчество Стивена Кинга для вас не пустой звук, а фильм Кубрика на полке любимых - идти в кино определенно стоит.

15 ноября 2019
Возвращение оригинальной вселенной Возвращение оригинальной вселенной

Знакомые 10 лет персонажи, по-прежнему оригинальный окружающий мир и возросшая доза комедийных ситуаций.

01 ноября 2019
По-прежнему яркая реинкарнация детской ностальгии По-прежнему яркая реинкарнация детской ностальгии

Ностальгический экскурс в воспоминания о бабушкином чтении сказок с яркой сочной картинкой и звуком.

22 октября 2019
Драматическая история о семье, глазами собаки Энцо Драматическая история о семье, глазами собаки Энцо

На удивление грамотная драматическая история о людях, собака которых дополняет ее собственным прочтением.

02 октября 2019
Фильм с невероятно разнообразным послевкусием эмоций Фильм с невероятно разнообразным послевкусием эмоций

Сюрреалистичный, жуткий эксперимент над нашим зрительским восприятием, бережно обернутый хорошей операторской работой и талантливой...

05 августа 2019