Криптологическое кино про вампиров


Рецензия на фильм: Выживут только любовники
Фильм Выживут только любовники
Мировая кинематографическая общественность может вздохнуть с облегчением (что она, собственно, и делает еще с мая прошлого года)- на вампирскую, столь актуальную, тему высказался и Джим Джармуш, один из законодателей кинематографических трендов последних трех десятилетий. Его лента «Выживут только любовники», участник конкурса 66-го Каннского кинофестиваля, предлагает свою, сугубо джармушевскую трактовку этой темы.
Адам (Том «Локи» Хиддлстон) – рокер и «романтическо-суицидальный мерзавец» живет в отшельничестве в Детройте, коллекционирует редкие гитары, а для поддержания жизни попивает донорскую кровь, добываемую в местной больнице, куда он проникает под видом доктора с винтажным стетоскопом конца 60-х лет прошлого столетия и странными фамилиями вроде Фауста или Калигари. Его возлюбленная Ева (Тильда Суинтон) нашла прибежище в Танжере, еще с 50-х годов прошлого столетия крепко ассоциирующегося с Полом Боулзом, Уильямом Берроузом и хиппарями рангом пониже, а через них – с танжерским образом жизни, подразумевающим рай для любителей расширения рамок сознания при помощи различных средств растительного происхождения. Она тоже, как и Адам, поддерживает свою жизнедеятельность при помощи донорской крови, добывает которую Кристофер Марло (Джон Харт) – автор шекспировских пьес и сонетов. Несколько десятилетий разлуки в какой-то момент становятся слишком тягостными для влюбленных, женатых уже в третий раз (эта их свадьба датируется 23 июня 1868 года), и Ева летит в Детройт. Там и начнутся события, приведшие к кардинальным изменениям в образе жизни «первовампиров».
Джармуш хоть и поддался (пусть и с некоторым опозданием) веяниям моды, тем не менее снял фильм, свойственный только ему – с его излюбленными темами, обожаемой музыкой (саундтрек от Йозефа Ван Виссема и группы Squrl (над u должен быть умляут) заслуживает отдельного восторженного восклицания)и в атмосфере постиндустриального урбанистического декаданса. Да и вампиры у него – не смазливые одноклассники с томными взглядами и романтической бледностью на лице, а некие творцы всего самого приметного в истории мировой культуры. По Джармушу оказывается, что имена Фибоначчи, Шекспира, Шелли, Байрона, Теслы, Шуберта и десятков других, упоминаемых в фильме – лишь своего рода псевдонимы для настоящих авторов их творений и открытий, живущих на Земле с момента ее сотворения. И тогда джармушевский вампир становится метафорой творца, силой своей уникальности обрекаемого на отшельничество. И это – далеко не единственная трактовка чудного фильма Джима Джармуша. За что ему огромное культурологическо-киноманское спасибо.
1
Алексей Першко 09 апреля 2014
Like

Имя:
14 ноября 2019
Ваш отзыв
Гость
Гость 11 апреля 2014 20:22
0
Ну при чем здесь "поддался"?! Просто решил сыграть "стандарт". И тут чем банальнее тема, тем художнику сложнее (но потому, может быть и интереснее) формулировать собственное высказывание.
.

Другие рецензии автора


Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 ноября 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 ноября 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 ноября 2019
Нуар о власти и любви Нуар о власти и любви

Идя на новый фильм актера и режиссера (а в данном случае – и сценариста, и продюсера) Эдварда Нортона «Сиротский...

31 октября 2019