B for blockbuster


Рецензия на фильм: Оверлорд
Фильм Оверлорд
«Оверлорд» Джулиуса Эвери из разряда тех фильмов, которые не порождают высоких ожиданий, но в ходе просмотра оказывается, что эти ожидания были ниже, чем на самом деле. И вообще, фильм этот весьма забавен хотя бы потому, что он, по сути являющийся так называемым фильмом класса Б, снят на средства, выделяемые как правило на производство блокбастера.
Рядовой Бойс (Джовен Адепо) в полном ужасе: всего после трех месяцев армейской подготовки, его вместе с группой товарищей отправляют прямиком в ад: его отряду предстоит высадится где-то во Франции (надо полагать, неподалеку от Нормандии), в фашистском тылу, для выполнения сверхважного задания – уничтожения радиопередатчика, размещенного фашистами на шпиле укрепленной церкви. Без этого союзная авиация не сможет обеспечить поддержку с воздуха высадке союзных сил в Нормандии. Все с самого начала идет наперекосяк: самолет попадает под сильнейший артиллерийский обстрел, и Бойсу с товарищами приходится десантироваться в экстремальных условиях. После приземления оказывается, что задание придется выполнять в крайне урезанном составе. Попав в нужный французский городок, бравые вониы обнаруживают, что в церкви явно находится не только командный пункт и подлежащий уничтожению радиопередатчик, но что-то куда более таинственное и ужасающее…
«Оверлорд» Эвери представляет собой причудливую смесь жанров: здесь замешаны компоненты фильмов вроде «Операции «Мертвый снег», компоненты из «Универсального солдата» и все это приправлено специями в виде элементов видеоигр в духе «Вольфенштейна». Все вместе дает на выходе взрывоопасный коктейль, силы воздействия которому придают и неустанный ритм, ультра-насилие, океаны бутафорской крови и мастерская работа операторов Лори Роуз и Фабиана Вагнера, работавшего над «Игрой престолов». Конечно, раз «Оверлорд» откровенно строится по канонам «би-муви», то ожидать от него глубины психологической проработки персонажей не приходится – мы видим лишь набор ходячих клише. Не стоит ожидать и стройности повествования и уж тем более правдоподобия. Например, многим известно, что американская армия тех времен была построена по жестким правилам расовой сегрегации – наличие чернокожих бойцов в отряде белокожих было совершенно исключено. Но продюсер Джей Джей Абрамс верно парировал подобные упреки: «Вероятность этого была столь же высока, как и появление монстров, скрывающихся в церковных подземельях». Так что расслабьтесь и получайте удовольствие – давненько на наших экранах не появлялись столь нетривиальные опусы.   
1
Алексей Першко 05 ноября 2018
Like

Имя:
05 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020