Светлая сторона сказки


Рецензия на фильм: Оз: Великий и Могучий
Фильм Оз: Великий и Могучий
Сэм Рэйми всегда был сказочником, вот только сказки он рассказывал разные: начав со страшилок (и действительно страшных, вроде прославившего его фильма Evil Dead, римейк которого он сам же и спродюсировал в прошлом году), постепенно он перешел к сказочкам вроде «Человека-паука», ну а сейчас и вовсе переключился на классику о волшебнике из Страны Оз. И это еще один довод в пользу известного тезиса о том, что бабло побеждает зло – 200 000 000 долларов производственного бюджета от «Диснея» на дороге не валяются.
Поскольку во вселенной, созданной 100 лет назад Фрэнком Баумом и развитой множеством последователей (в том числе и Александром Волковым), разобраться может только настоящий фанат, можно лишь предполагать, что в «Оз: Великий и Могучий» представляет собой что-то вроде приквела к книгам Баума. В своей ленте Рэйми и сценаристы задались целью рассказать о том, как фокусник из бродячего цирка с непомерными амбициями и замашками мелкого жулика Оскар Диггс (Джеймс Франко) оказывается вместо пыльного Канзаса в великолепной Стране Оз со столицей в Изумрудном городе, где ему предстоит стать тем самым Великим и Могучим. Как и во всякой сказке со своей моралью и дидактичностью, Оскару придется не только преодолеть кучу всяческих препятствий в виде ведьм разного уровня злокозненности, но и – обязательно – самому измениться к лучшему.
Упомянутые выше 200 миллионов бюджетов не прошли для фильма даром и помогли воплотить плоды богатейшей визуальной фантазии Рэйми в невероятные ландшафты Страны Оз (разницу между черно-белым изображением и цветным объемным режиссер намеренно подчеркивает в начале фильма – так что не начинайте кричать киномеханику «Сапожник», увидев ч/б картинку, занимающую треть экрана). В целом сонме причудливых персонажей, населяющих Страну Оз (как придуманных Рэйми, так и позаимствованных из литературного первоисточника) каждый зритель найдет себе чудика по душе (например, Фарфоровая девочка или крылатая обезьянка Финли) , а музыка известного затейника Дэнни Эльфмана практически незаметна, что является признаком качества саундтрека. Вот только беда, что история у Сэма со сценаристами получилась уж больно простецкая, да и некоторые исполнители главных ролей подкачали: Джеймс Франко раскрыл весь актерский потенциал еще в роли безалаберного туриста, ампутирующего сам себе руку, а наша землячка Мила Кунис в первой части своей роли не блещет, а во второй ее части за слоем грима и спецэффектов ей уже и играть-то не приходится. Но 200 миллионов и визуальное буйство все равно привлекут на показы «Оза» изрядное количество зрителей. Вот только не сыграют ли они роль тех самых зеленых очков, которые у Баума носили все жители Страны Оз, чтобы считать, что их столица построена исключительно из изумрудов?
1
Алексей Першко 03 марта 2013


Имя:
28 июля 2021
Ваш отзыв
Velgas
Velgas (Киев) 08 марта 2013 11:14
0

Бюджет освоен правильно
.

Другие рецензии автора


Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021