Войти через
facebook
 

Фонтан Фантазии


Рецензия на фильм: Тихоокеанский рубеж
Фильм Тихоокеанский рубеж
Мы не зря написали слово «Фантазия» с большой буквы – своим новым фильмом «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо доказал, что и самое коммерческое кино можно превратить если не в шедевр, но в творение приближающееся к нему, при одном условии – наличии той самой фантазии и умении ею пользоваться.
Где-то в не очень отдаленном будущем из разлома в тихоокеанском дне в привычный нам мир приходят чудовища, стремящиеся его зачистить для себе подобных. Последним препятствием на пути осуществления этих замыслов становятся Егери – не менее чудовищные, чем их противники, роботы, управлять которыми под силу двум пилотам, объединенным нейронным мостом.
Из этого далеко не самого свежего сюжета сценаристу и режиссеру Гильермо дель Торо удается выжать максимум: он сумел создать невероятный мир, который при этом оказывается настолько правдоподобным, что захватывает зрителя с первой если не секунды, то минуты, и заставляет его совершенно искренне сопереживать главным героям. «Тихоокенский рубеж» - фильм чрезвычайно современный, поскольку рассчитан на психологию человека, уже давно живущего в атмосфере бесчисленных компьютерных шутеров, в которых игрок не задается вопросом, откуда взялись монстры; единственный важный вопрос – как их уничтожить. «Тихоокенский рубеж» - фильм киноманский, поскольку щедро наполнен множеством отсылок, аллюзий и цитат, главная из которых – отсыл к Годзилле, ставшей прародительницей кино подобного жанра. «Тихоокенский рубеж» - фильм в крайней степени высокотехнологичный, чем уже никого не удивишь, но в то же время он из тех лент, которые можно перечислить на пальцах одной руки – ярчайший талант его создателя даже уже набившее оскомину 3D ставит на службу создания нужной атмосферы и побуждению правильных чувств. «Тихоокенаский рубеж» - фильм глубоко человечный, поскольку среди шума и ярости умопомрачительных схваток кайдзю (так, кстати, зовут тех самых монстров;-) и Егерей главным для дель Торо остается человек, его характер, мысли и чувства. «Тихоокеанский рубеж» - фильм нового мира, учитывающий не только гео- но и (с позволения сказать) кинополитическую ситуацию: выход российского рынка кинопроката на ведущие позиции в мире уже не допустит изображения русского в духе космонавта из казалось бы недавнего «Армагеддона».
«Тихоокеанский рубеж» не столь революционен как «Аватар» Кемерона, но должен наверняка стать вехой в развитии зарождающегося на наших глазах нового кино. И дай Бог, что это кино в массе своей было таким, как этот маленький шедевр Гильермо дель Торо.
1
Алексей Першко 11 июля 2013
Like

Имя:
23 октября 2019
Ваш отзыв
Гость
Гость 24 июля 2013 10:40
+1
да уж лучше тот космонавт из "Армагеддона", чем белобрысая парочка в золотых цепях с крестами под названием "Альфа Чернобыль")))
.

Другие рецензии автора


Якщо любиш – пристрель! Якщо любиш – пристрель!

Вскоре украинскому зрителю представится счастливая возможность провести очередные полтора (ну ладно – чуть больше, особенно с учетом...

22 октября 2019
Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 октября 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019