Копперфильд, да не тот


Рецензия на фильм: История Дэвида Копперфилда
Фильм История Дэвида Копперфилда

В первых строках этой рецензии спешу уведомить будущего зрителя нового фильма Армандо Иануччи «История Девида Копперфильда» о том, что он не увидит на экране зрелищных трюков знаменитого иллюзиониста или же скандальных подробностей из его жизни: речь идет о едва ли не самом знаменитом романе великого английского писателя Чарльза Диккенса, имя главного персонажа которого и позаимствовал выдающийся фокусник Дэвид Сет Коткин.

С первых же дней жизни юный Дэвид познал несправедливость мира – родился он через несколько месяцев после смерти своего 29-летнего отца. Но стараниями матери и их верной служанки Пеготти жизнь Дэвида была насыщенной, яркой и невероятной, но так продолжалось недолго: вскоре мать вновь выходит замуж за мистера Мэрсдона и между ними сразу же возникает взаимная неприязнь. Вскоре Дэвид оказывается «сосланным в Лондон», где живет в доме нищего оптимиста Уилкинса Микобера (его играет постоянный актер Иануччи Питер капальди) и работает на фабрике своего отчима. Узнав о смерти матери, возмужавший Дэвид («МИЛЛИОНЕР ИЗ ТРУЩОБ» Дэв Патель) сбегает в единственное место на земле, где еще может надеяться на приют – к своей эксцентричной тетке Бэтси Тротвуд (Тильда Суинтон), страшно не любящей ослов (в смысле - животных) и заботящейся о своем кузене мистере Дике (Хью Лори), в голову которому все время лезут мысли из головы казненного два столетия тому назад английского короля Карла 1-го. Дэвида ждет еще масса приключений и самых необычных людей, и все это он тщательно фиксирует на бумаге…

«Дэвид Копперфильд» считается едва ли не самым автобиографичным романом Диккенса – в чертах Копперфильда явно просматривается сам классик английской и мировой литературы. И он не раз становился основой для экранизаций, но фильм Иануччи явно выделяется в этом ряду: во-первых, режиссер, известный как один из самых язвительных политических сатириков (вспомним хотя б его фильм «Смерть Сталина» или же сериал «Вице-президент»), переносит те же формальные приемы на экранизацию классической литературы и порой достигает неожиданных результатов; во-вторых, лента обращает на себя внимание и тем, что при подборе актеров Иануччи не обращал внимания на цвет их кожи (всем известно, что Диккенс явно не был индусом), что также не оставляет равнодушным зрителя. А в целом предупрежденного (в первых строках этой рецензии) зрителя ждет яркое, бойкое и практических молниеносное действо от творческого коллектива людей, которые явно испытывали удовольствие при его создании.

0
Алексей Першко 05 октября 2020
Like

Имя:
21 октября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Сложный прием Сложный прием

 В далеком уже 2008 году французы Люк Бессон и Пьер Морель придумали использовать немолодого уже Лиама Нисона в качестве героя боевика...

07 октября 2020
Капитан Китай Капитан Китай

 На наших экранах в самом скором времени появится редкий гость – чисто китайский фильм («Мулан» мы не считаем...

30 сентября 2020
Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020