Войти через
facebook
 

Сила мечты


Рецензия на фильм: Мальчик-фантом
Фильм Мальчик-фантом
Несколько лет назад творческий тандем Ален Ганьоль-Жан-Лу Фелисиоли прославился своей лентой «Кошачья жизнь», которая принесла им номинацию на «Оскара». Видно, что к следующему фильму – «Мальчик-фантом» - авторы отнеслись со всей ответственностью, которую налагают подобные авансы.
11-летний Лео живет в Нью-Йорке с родителями и сестренкой Тити, которой очень любит рассказывать всяческие неимоверные истории. В большинстве своем истории эти выдержаны детективно-авантюрном жанре, что и не удивительно: Лео мечтает стает полицейским. Вот только га пути к мечте стоит, казалось бы, непреодолимое препятствие – тяжелая болезнь, уложившая Лео в больницу на многие месяцы. Но именно здесь он обнаруживает удивительную способность – отделятся от физического тела. И именно здесь он встретит Алекса, раненного полицейского, которому предстоит остановить злодея, угрожающего парализовать Нью-Йорк разрушительным компьютерным вирусом. И тут «суперспособность» Лео придётся как нельзя кстати: он станет глазами обездвиженного Алекса, а настойчивая журналистка Мари орудием возмездия.
Несмотря на место действия, «Мальчик-фантом» - кино европейское. Это видно во всем: в прекрасном анимационном дизайне ленты, который кардинально отличается от голливудских техник тем, что делает упор на отточенность контурных линий, игру постоянно движущихся теней, филигранную анимационную технику и цвета, радующие взгляд. Отличается «Мальчик-фантом» от своих голливудских собратьев и эмоциональной тональностью рассказанной истории, и более темной ее атмосферой. Вся история выстроена на слиянии полицейско-авантюрного романа и комикса, да и сам Лео представляется персонажем, составленным из черт бельгийского Тентена и американского Бэтмена (последнее особо подчеркивается и местом действия, и обликом главного злодея, который лицом одновременно напоминает и Джокера, и картины Модильяни и Мондриана). Сумели авторы «Мальчика-фантома» привнести в свой новый фильм и немалую толику эмоций – от юмора, главными источниками которого являются главный злодей, пытающийся рассказать свою трагическую историю, и его неуравновешенная собачонка, до горечи. Но в результате всего этого у тандема Ганьоль-Фелисиоли получается простая, но внятная история о самопожертвовании и мечте, которые вкупе позволяют побороть даже самые непреодолимые препятствия. 
0
Алексей Першко 23 июня 2016
Like

Имя:
21 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019