«Планетариум»: звездная пыль в глаза - рецензия на фильм Планетариум

Войти через
Регистрация
 
«Планетариум»: звездная пыль в глаза
 
Фильм Планетариум

Новый фильм Ребекки Злотовски с его потенциалом мог бы пополнить ряд успешных довоенных драм о человеческих взаимоотношениях – история 30-х годов о двух гастролирующих сестрах-медиумах, которые решили задержаться в Париже в ответ на предложение известного кинопродюсера снять фильм о спиритических сеансах. Если точнее, то медиум здесь только Кейт – младшая сестра, роль которой невероятно скучно исполнила Лили-Роуз Депп (в рекламе аромата Шанель она выглядит куда лучше),а старшая, Лора, скорее посредник между ней и окружающим миром. Натали Портман, сыгравшая Лору, согласилась на эту роль, еще до того, как был дописан сценарий. Будь её кредит доверия к режиссеру не так высок (у Ребекки, кстати, есть приз Каннского кинофестиваля за её предыдущий «Гранд Централ. Любовь на атомы»), возможно, ей не пришлось бы играть, основываясь на своих ощущениях и блестящем умении превращать собственную харизму в харизму её персонажа.

Место действия выбрано не случайно – довоенный Париж в те года был эпохой возрождения спиритизма и только зарождающегося нацизма. Общественная невежественность, надвигающийся политический коллапс и набирающие популярность лозунги Муссолини – все это витало в воздухе, чтоб в любую минуту обрушиться на плечи Европы. Но на фоне жизни аристократичной Франции, это все выглядело слишком нелепо и призрачно. В центре высшего света – Андре Корбен – тот самый неприлично богатый продюсер, вдохновлен сестрами Барлоу для создания экспериментального фильма о спиритизме. Амбициозный проект Корбена вплетается в канву повествования обрывисто, а мотив – догнать кинематографический успех американцев – кажется надуманным. Его роль остается размытой и создается впечатление, что он тут лишь для того, чтоб заполнить картину искусственным лоском декораций и массовкой его фильма (вроде волшебного архифранцуза Луи Гарреля). Кульминационный момент жестокости по отношению к еврейским полякам, коим он на самом деле являлся, наступает с огромным опозданием и тем самым фильм теряет одну из опорных точек всей истории.

В процессе сьемок Лора, в мечтах стать настоящей актрисой, постепенно отдаляется от младшей сестры, и без того отчужденной юной девушки. Тихие разговоры сестер перед сном, единственное, что иллюстрировало их близость, так же тихо испарилось, взамен не предоставив зрителю возможности наблюдать за потенциально самым чувственным компонентом фильма.

Если первая часть по ощущениям напоминает эмоциональный полет, плавно раскручиваясь в невесомой беспечности и сказочном лоске французского кинематографа, то вторая теряет все вышеупомянутое, что нельзя назвать контрастом, отвечающим задумке.

В итоге, «Планетариум» с многообещающим размахом визуальной и спиритической поэтики, сдулся до размеров камерного кино, в котором пришлось тесниться талантливым актерам и чрезмерно амбициозной задумке автора.

Рецензия на фильм Планетариум 1  
Кристина Каручек 27 ноября 2016
Комментарии
 
Имя
20 апреля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

“Зато у нас есть...Супермен”

Есть фильмы, которые входят в категорию “так плохо, что даже хорошо”. К сожалению, “Лига справедливости” чуть-чуть...

— 19 ноября 2017

 
Субурбикон: Америка братьев Коэн

При просмотре возникает два вопроса: почему сюжет фильма до боли похож на “Фарго” и где же тут рука Клуни-режиссера с его...

15 ноября 2017

Не смешите меня

Марвел преподнесли историю Тора как миф о падении богов и отречении от отцовского наследия. Его сольные фильмы в киновселенной служат этому...

07 ноября 2017

 
Драма поколений

“Бегущий по лезвию 2049” - это один из самых красивых сай-фай за всю историю кино. Возможно, не такой новаторский, как бы это...

07 октября 2017

Как телохранитель и киллер спасали Боснию

Если вы ждете от “Телохранителя киллера” сумасбродной bromance-comedy со свежим юмором ниже пояса, возможно, он вас разочарует....

21 августа 2017

 
Оценка автора
7,7 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 6



fk tw