Полицейский романс


Рецензия на фильм: Ночной патруль
Фильм Ночной патруль

На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он превращается в «Ночной патруль», хотя к патрулированию действие ленты не имеет ни малейшего отношения), который своим появлением там обязан – скорее всего – стараниям наших прокатчиков, отчаянно ищущих чем бы заменить все выбывающие и выбывающие из их прокатных пакетов голливудские блокбастеры.

Виржини (Виржини Эфира» не спит уже которую ночь кряду – и не только потому, что этому способствует беспокойный сынишка, но и потому, что ее изнутри грызет тайна, которой она мало с кем может поделиться. Эрик (Грегори Гадбуа) разрывается между служебным долгом, согласно которому он должен беспрекословно подчиняться приказам, не размышляя над тем, какие ужасы ежедневно разворачиваются вокруг него. Да и супруга Мартина не делает его жизнь легче. Казалось бы, проще всех живется весельчаку Аристиду (всеобщий любимец Омар Си): в работе он преуспевает, разве что не любит писать отчеты («Я вам не Шекспир» - бросает он как-то коллеге, высказавшему ему какие-то претензии на предмет безграмотности его служебных текстов). Но и он никак не может отмыть руки (в буквальном смысле слова) от запаха смерти, ежедневно преследующего его и коллег на службе. И вот этим троим предстоит оказаться в одной машине и выполнить несвойственное полиции задание – конвоировать таджикского беженца в аэропорт «Шарль де Голль», откуда его должны депортировать на родину…И, скорее всего, на верную смерть.

Вопрос о том, что заставило Анн Фонтэн, поднаторевшую в значительно более лёгких жанрах (в ее фильмографии значится, например, байопик о Коко Шанель), взяться за экранизацию романа «Полиция» Юго Бориса, так, наверное, и останется закрытым. Но совершенно очевидно, что полицейская драма с социальными и морально-этическими подтекстами – точно не ее жанр. И если первая половина фильма, в которой режиссер рисует психологические портреты своих героев, еще вполне удобоварима, то вторая часть, живописующая путь троицы полицейских и конвоируемого по ночному Парижу в аэропорт, просто-таки не выдерживает никакой критики – возможно, еще и потому что изобилует логическими неувязками, очевидными даже нашему зрителю (не говоря уж о французах, которые это убедительно продемонстрировали во время проката ленты во Франции: 125 тысяч проданных билетов – ничтожно мало даже со скидкой нынешние непростые времена).

0
Алексей Першко 04 ноября 2020



Имя:
25 января 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Виртуозы джаза Виртуозы джаза

Качества, за которые новую ленту Пита Доктера «Душа» включили в официальную селекцию так и не состоявшегося в физическом...

23 декабря 2020
Громкая обратная связь Громкая обратная связь

Хорошо всем известный театральный коллектив «Квартет И» прилежно отрабатывает налаженную схему, снимая франшизы до тех пор,...

21 декабря 2020
О пользе и вреде бананов О пользе и вреде бананов

Анимация «Семейка Крудсов: Новая эра» от студии Dreamworks, выходящая на наши экраны, несколько уступает первому фильму...

18 декабря 2020
Мечі під вишнями гудуть Мечі під вишнями гудуть

 На экраны Украины выходит самый нетривиальный украинский фильм в истории новейшего отечественного кинематографа –...

17 декабря 2020
А у меня волшебные очки… А у меня волшебные очки…

 В том, что британцы – чемпиона анимации в технике stop motion мало кто сомневается, особенно после лент из серии приключений...

17 декабря 2020