Полицейский романс

На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он превращается в «Ночной патруль», хотя к патрулированию действие ленты не имеет ни малейшего отношения), который своим появлением там обязан – скорее всего – стараниям наших прокатчиков, отчаянно ищущих чем бы заменить все выбывающие и выбывающие из их прокатных пакетов голливудские блокбастеры.
Виржини (Виржини Эфира» не спит уже которую ночь кряду – и не только потому, что этому способствует беспокойный сынишка, но и потому, что ее изнутри грызет тайна, которой она мало с кем может поделиться. Эрик (Грегори Гадбуа) разрывается между служебным долгом, согласно которому он должен беспрекословно подчиняться приказам, не размышляя над тем, какие ужасы ежедневно разворачиваются вокруг него. Да и супруга Мартина не делает его жизнь легче. Казалось бы, проще всех живется весельчаку Аристиду (всеобщий любимец Омар Си): в работе он преуспевает, разве что не любит писать отчеты («Я вам не Шекспир» - бросает он как-то коллеге, высказавшему ему какие-то претензии на предмет безграмотности его служебных текстов). Но и он никак не может отмыть руки (в буквальном смысле слова) от запаха смерти, ежедневно преследующего его и коллег на службе. И вот этим троим предстоит оказаться в одной машине и выполнить несвойственное полиции задание – конвоировать таджикского беженца в аэропорт «Шарль де Голль», откуда его должны депортировать на родину…И, скорее всего, на верную смерть.
Вопрос о том, что заставило Анн Фонтэн, поднаторевшую в значительно более лёгких жанрах (в ее фильмографии значится, например, байопик о Коко Шанель), взяться за экранизацию романа «Полиция» Юго Бориса, так, наверное, и останется закрытым. Но совершенно очевидно, что полицейская драма с социальными и морально-этическими подтекстами – точно не ее жанр. И если первая половина фильма, в которой режиссер рисует психологические портреты своих героев, еще вполне удобоварима, то вторая часть, живописующая путь троицы полицейских и конвоируемого по ночному Парижу в аэропорт, просто-таки не выдерживает никакой критики – возможно, еще и потому что изобилует логическими неувязками, очевидными даже нашему зрителю (не говоря уж о французах, которые это убедительно продемонстрировали во время проката ленты во Франции: 125 тысяч проданных билетов – ничтожно мало даже со скидкой нынешние непростые времена).