Ни рыба, ни мясо


Фильм Гордость и предубеждение и зомби
Фанатичным почитателям творчества Джейн Остин (если таковые, конечно, есть в нашей стране) смотреть ленту «Гордость, предубеждения и зомби» не рекомендуется. Также как не рекомендуется ее смотреть и почитателям крайне популярного сейчас зомби-жанра. Ведь вся ее прелесть (не будем все же отрицать наличия таковой у ленты Барра Стирса) заключена именно в смешении этих, казалось бы, несовместимых жанров. На то он, собственно, и Mush-up.
Элизабет Беннет (Лили Джеймс) живет с четырьмя сестрами и родителями в уютном английском поместье, вот только вместо положенных вышиваний и прочих девичьих занятий ее время (как и ее сестер) занято каждодневной чисткой оружия, а милые девичьи обсуждения матримониальных планов происходят в паузах между эффектными ударами, вынесенным из всемирно известного монастыря Шаолинь. Это и неудивительно, ведь вся Британия поражена неизвестной болезнью, заставляющей мертвых подниматься из могил и гоняться за человеческими мозгами. Но жизнь не останавливается, так что девицам на выданье приходится не только ловко сносить головы живым мертвецам, но и время времени задумываться о внешних и внутренних качествах изредка попадающихся на их пути молодых людей – в частности, полковника Дарси (Сем Райли), лейтенанта Джорджа Уикхема (Джек Хьюстон) и просто красавчика и богатея мистера Бингли (Дуглас Бут). И это тем сложнее, что на пути к счастью оказываются не только бродячие мертвяки, но и гордость и предубеждения.
По замыслу авторов, главной изюминкой ленты «Гордость, предубеждения и зомби» (как, впрочем, и книги Сэма Грэма-Смита, на которой лента основана) должен быть определенный комический эффект, возникающий от совмещения классического стиля Джейн Остин (как утверждает автор книги, он оставил в своем произведении около 85 процентов романа Остин) с элементами фильмов о зомби-апокалипсисе и восточных боевых искусств. Надо признать, что первые минут тридцать этот мэшап и впрямь забавен, но дальше прием несколько приедается. К тому же и зомби здесь явно не из числа самых впечатляющих, да и боевая хореография оставляет желать лучшего – за исключением одной сцены, в которой Элизабет отвергает предложение мистера Дарси, а их беседа плавно перетекает в схватку с применением подручных колюще-режущих предметов. Так что очень удачной ленту «Гордость, предубеждения и зомби» не назовешь, но смотреть ее надо - хотя бы для того, чтобы быть в курсе новомодных тенденций.  
0
Алексей Першко 16 февраля 2016


Имя:
18 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021