Новый Бонд в новое время


Рецензия на фильм: Квант милосердия
Фильм Квант милосердия

Меняется все, все течет, туды его в качель. Никому, ничему не дано оставаться неизменным. Даже если мы этого не видим и не чувствуем – что-то ежесекундно изменяется, как на микро, так и на макро-уровне. Нам суждено лишь отслеживать эти изменения, пытаться идти с ними в ногу или, во всяком случае, не отставать. В киноиндустрии новые тенденции, веяния заметны без особого труда. Сравните хотя бы как снимают комиксы – сегодня и 10 лет назад. Картины стали более насыщенными, более динамичными, более жесткими, более реалистичными (насколько применимо при этом говорить о «реалистичности» в комиксе). При этом они где-то утратили в легкости и неком шаловливом юморе, отличавшем ранние фильмы этого жанра. Достаточно вспомнить и сравнить «Бэтмана» - «Темного Рыцаря» (2008) и «Бэтман Навсегда» (1995). Между этими фильмами пролегла бездна разницы. Они совершенно непохожи, антагонистичны, и каждый из них, тем не менее, очень хорош по-своему.

Впрочем, «бондиана» - не комикс, однако, схожие изменения, кажется, приключились и с ней. Многие говорили, что Джокер «Темного Рыцаря» - это не Джокер, совсем не тот Джокер… однако, что же тогда сказать о Бонде?!..

Где тот «Бонд, Джеймс Бонд», которого мы запомнили в исполнении Шона Коннери, Тимоти Далтона, Пирса Броснана?.. Улыбчивый английский джентельмен, элегантно находящий выход из любого безвыходного положения, и даже стреляющий, кажется, в шутку? «Иных уж нет, а он далече». «Легкий Бонд» растаял как конфета во рту ребенка. Бонд в исполнении Дэниэла Крейга – это сверхпрагматичный, почти механический убийца, для которого, например, ничего не стоит обобрать своего мертвого друга (погибшего по его вине) и выкинуть его тело в мусорник (а чего? все равно уже помер). Киллер высочайшего класса, вокруг которого все гибнут – кроме него самого. Одинокий волк среди псов и шакалов. Он почти утратил способность чувствовать и практически не спит по ночам, все, что для него осталось – это целесообразность. Служба отечеству и исполнение долга. К несчастью, не супружеского - "шоколадку" Веспер замочили аккурат в предыдущей серии. И даже месть для него вторична, хотя, вне всякого сомнения, она руководит им. Образ довольно интересный и удачно воплощенный в фильме Крэйгом, но… во всяком случае, многие зрители вправе сказать, что это «не Джеймс Бонд». Уточню: не тот Бонд, которого мы знали.

Сам же фильм вышел довольно приличным. По динамике, интенсивности вообще можно смело ставить чистую «пятерку», смотрится все на одном дыхании. Хотя старт картины «без пролога», сразу с «экшин-сцены», и вызвал некоторую улыбку. Мыслей в картине заложено не очень много, но это вполне простительно для «бондианы», призванной развлечь тем или иным способом. Как не много мыслительной деятельности и у самого «нового Бонда» - он исполнитель, эдакий «Джордж Старк», да простится мне аналогия с Кингом, весьма далекого от жанра «бондианы»… Он идет, пока есть дорога. Даже женщины в его жизни – лишь мотыльки, пролетающие вблизи огня и рано или поздно сгорающие в нем. Правда, «Бонд» Броснана – «мачо» и повеса, в его отношения с женщинами такого рода верилось охотно, любовные же эпизоды «Бонда» Крэйга смотрятся, скорее, с некоторым недоумением. Не очень верится, что дамы готовы упасть в объятия такому персонажу. Но – по картине «положено», и они падают.

В частности, у нас широко рекламировалась в роли новой «девушки Бонда» простая «девушка из Бердянска», уроженка Украины, модель Ольга Куриленко. Однако, я бы не стал делать на этом акцент, хотя, конечно, приятно, что украинка попала в такую картину и не в качестве «массовки». Но, дело в том, что особых высот актерского мастерства ей проявлять не приходится. С тем же успехом в роли «девушки Бонда» можно было снять и Верку Сердючку – хуже б не стало, а, возможно, было бы и немного лучше… По сути, картина – «театр одного актера», Крэйга, потому, ничего ни хорошего, ни плохого, сказать не могу и не буду. Симпатичная, но особой сексапильностью не блещет даже в «мокрой маечке», которую на нее охоче напялили в концовке, на озабоченного зрителя. Скажем так, та же Гемма Артертон, «агент Филдс», смотрится в роли «девушки Бонда» куда более органично, но, видимо, авторы фильма увидели в южной красоте Куриленко какую-то экзотику, определив ей более благополучную участь…

В фильме два главных антигероя – продажный боливийский генерал и бесчестный бизнесмен, Матье Амальрик, похожий на очередного компьютерного супергения (хотя по фильму никакого отношения к оргтехнике не имеющий), плетущий коварные сети. Первый грозно шевелит усами и бьет женщин, но, при всем том, не слишком убедителен в своей роли – какое-то добродушное у него лицо, не верится. Второй, напротив, играет и смотрится хорошо – едкий, скользкий тип – но на уровень «достойного оппонента» Бонда все же не вытягивает.

Картина хорошо снята, на высоком профессиональном уровне. Сцены интересно перебивают одна другую, единая линия сюжета выдержана, о динамике уже говорилось. Единственно, что смущает – простенькое начало и довольно предсказуемая, невнятная концовка, «альфа и омега» трохи подвели. Но «от и до» все смотрится довольно органично. Пусть и не совсем как очередной фильм о Джеймсе Бонде – просто интересная картина.

К сожалению, в очередной раз подвел «державний» дубляж. Некоторые диалоги слушаются невнятной бормотологией и смысл их остался за кадром. Если уж лишаете зрителя альтернативы – то хоть делайте это качественно, господа, чи як там, «шановні добродію»… Кстати, кто-то объяснит, что значил ожог на спине Куриленко? Что-то он означал, но я, признаться, так и не допер сей глубокий философский смысл.

Название «Квант милосердия» так и осталось просто громким названием, ни к селу, ни к городу. Нигде в фильме оно не обыграно. На самом деле, это название одного из рассказов Флеминга, сюжет которого никоим образом не связан с картиной. Там это понятие определено, как «точная цифра, определяющая нежные или дружеские чувства внутри пары, необходимые для продолжения любви. Если Квант Милосердия равен нулю, любовь мертва». Ну, можно домыслить это так, что Бонд не способен полюбить, и его судьба – вечное одиночество, сколько бы женщин он не встречал на своем пути, не зря Куриленко говорит ему в конце «я пыталась тебе помочь, но проблема в тебе самом…» - но, честно говоря, все же подобное сравнение, как мне кажется, шито белыми нитями Ариадны и притянуто ими же за уши Чебурашки раздраженным Крокодилой Геной, вышедшего с просмотра фильма и так и не увидевшего обожаемую старушку Шапокляк в неглиже в роли «девушки Бонда»…

0
Ксеркс 05 ноября 2008


Имя:
19 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Каменный гость Каменный гость

  Китайцы любят начудить на экране так, чтобы этим никто не проникся, кроме их самих, но этот раз все-таки является исключением....

17 июня 2021
Трое в доме, не считая подвала Трое в доме, не считая подвала

  Тот случай, когда к Николасу Кейджу трудно предъявить претензии - он играет с шармом, как и в "Цвете иных миров" (за...

17 июня 2021
Ангел дня Ангел дня

  Как известно, месть - это блюдо, которое подают холодным. И не стоит путать его с яичницей, которую подают на завтрак...

07 июня 2021
Каждому своя кейша Каждому своя кейша

  Вообще, конечно, название "сверхъестественное" куда больше подходит для того, что уже много лет происходит в нашей...

08 мая 2021
Открытие арканы Открытие арканы

  Мортал Комбат!.. Как много в этом слове для сердца нашего слилось! Как много в нем отозвалось... Но заслуги в этом данной...

03 мая 2021