День радио


Рецензия на фильм: Радиогрезы
Фильм Радиогрезы
Бабак Джалали, режиссер иранского происхождения, снял своего рода аналог «Дня радио» - только несколько глубже, с другого рода юмором и сильными социального-политическими коннотациями. Последние, впрочем, настолько сильны, что начинают превалировать всем остальным содержанием фильма «Радио грёзы».
Сегодня на радиостанции «Радио «Парс», вещающей в Сан-Франциско на фарси и ассирийском, большой день. День культурно-музыкального единения Востока и Запада: в студии должны сыграть джем первая афганская рок-группа Kabul Dreams и легендарная Metallica. От рекламодателей нет отбоя (правда, рекламодателей весьма специфических – вроде иранских фаст-фуд ресторанов и салонов красоты), а программный директор станции господин Роями (как оказалось, известный иранский фолк-певец Мохсен Намджу) теряется в загадках, как заполнить эфир в ожидании «звезд», где взять вторые бас-гитару и гитару, которые забыли привезти менеджеры, и главное – приедет ли «Металлика» вообще?
Есть такого рода фильмы, в число которых входит и «Радио Грезы» Бабака Джалали, в которых главная идея полностью превалирует над остальным содержанием, и даже это содержание полностью определяет, а в конечном счете оказывается, что оно очень хорошо соответствует некоторым чаяниям прогрессивной западной общественности. И это совпадение и приносит неожиданные результаты – вроде главного приза Роттердамского фестиваля прошлого года и главного приза фестиваля «Зеркало». В число главных идей фильма «Радио Грёзы» входят размышления о противостоянии прибыли и искусства, Востока и Запада, изоляционизма и ассимиляции, прагматизма и идеализма. Отдадим должное игре уже упомянутого Мохсена Намджу, операторской работе в псевдодокументальном духе Ноаза Деше и солидной порции своеобразного юмора с душком иронии, но советовать смотреть этот фильм даже самым искушенным зрителям не решимся: слишком уж он клаустрофобичен (действие очень редко перемещается на улицы Сан-Франциско) и идеологически заточен, что превращает это произведение в некий идеологический же акт. К тому же, обуревающие режиссера и сценариста многочисленные идеи (некоторые из которых мы перечислили чуть выше) находят выход чаще всего в бесконечных диалогах и монологах, слабо поддержанных визуальной формой, что создаёт ощущение изрядной затянутости «Радио Грёз». И Ларс Ульрих ситуацию не спасает!
0
Алексей Першко 13 февраля 2017


Имя:
24 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021