Войти через
facebook google
 

Школа для воробьев


Рецензия на фильм: Красный воробей
Фильм Красный воробей
Американец Френсис Лоуренс в своем «Красном воробье» демонстрирует свое высокое мастерство в создании визуального воплощения тоталитарного мира и незаурядное умение в области жанровой стилизации.
Девушка с типично русским именем Доминика Егорова (как всегда великолепная Дженнифер Лоуренс) всю жизнь мечтала стать балериной – и ее мечта почти осуществилась, но, не успев приобрести устойчивые очертания, она оборачивается полным крахом. Тяжелая производственная травма ставит крест на всех ее устремлениях и жизненных планах – вскоре придется распрощаться со служебной квартирой, предоставленной ей Большим театром, а уж об оплате дорогостоящего лечения матери и говорить не приходится. Но тут как нельзя вовремя из полузабытья появляется ее дядя Иван (убедительный Матиас Шунартс), направляющий племянницу в школу №4, где под управлением Матроны (в пугающе убедительном исполнении Шарлотты Ремплинг) учеников – под лозунгом «Человек – это лишь мозаика желаний» - готовят пользоваться своим телом как оружием – оружием для психологических манипуляций. Доминика демонстрирует незаурядные способности и вскоре оказывается в Будапеште с заданием войти в доверие Нэта Нэша (австралиец Джоэл Эдгертон), агента ЦРУ, знающего имя высокопоставленного «крота», скрывающегося в недрах кремлевской власти.
«Красный воробей», снятый по одноимённому роману бывшего ЦРУшника Джейсона Мэтьюза – фильм весьма жесткий: отдельные его сцены могли бы с легкостью быть частью какого-нибудь фильма скандально известной француженки Катрин Брейя, другие зрители с легкостью увидят в нем следы влияния сериала «Рассказ служанки», а третьи и вовсе узрят здесь некий вариант «Американцев». «Красный воробей» к своим сильным сторонам может причислить строгую работу оператора Джо Уиллемса, элегантную режиссуру Френсиса Лоуренса и вездесущую музыку Джеймса Ньютона Ховарда. Кому-то этот фильм может показаться своего рода карикатурой на современную Россию, но тут все же стоит подчеркнуть крайнюю условность происходящего – Лоуренс творит полностью вымышленный и крайне условный мир (не даром же Будапешт и Лондон у него совершенно реальны, а вот Москва – это мозаика из самой Москвы, Софии и Белграда), выстроенный с целью создания практически идеальной стилизации под шпионские триллеры времен холодной войны.    
0
Алексей Першко 27 февраля 2018
Like

Имя:
16 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 октября 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 сентября 2019