Альйо, Сирьйожа! Нас прьйедальи!


Рецензия на фильм: Красный воробей
Фильм Красный воробей

Оскароносная Дженнифер Лоуренс, заручившись патронатом Френсиса Лоуренса (однофамильца и, по совместительству, создателя «Голодных игр»), отправилась нелегким путем атомной Шарлиз Терон – блондинки на секретной службе. 

В отличие от прообраза, «Красный воробей» снят по литературному первоисточнику – одноименному роману 2013 года авторства Джейсона Мэттьюса. Краткая характеристика от людей, его читавших, – «50 оттенков кингсмэна», т.е. девиантный секс в исполнении агентов спецслужб при исполнении. В принципе, в подобной литературе нет ничего крамольного, если воспринимать ее просто, как трешный стеб. 

Итак. Где-то наши дни. Балет. Большой (театр). В нем – откормленная прима-балерина (Лоуренс). Ее дядя – агент (не тайный, все это знают). Холод. Серость. Водка. Угловатые лица. Густые брежневские брови. Россия. 
Однажды прима Лоуренс ломает ногу и заканчивает с балетом (любопытный зритель удивляется, как она с такими широкими ляхами не сломалась еще раньше). Дядя устраивает племянницу в секретную школу спецагентов. Там правит гестапо-style Матрона (имя персонажа), которая путем насильственного просмотра порнографии и через сцены публичного секса делает из новобранцев «воробьев», что добывают информацию, применяя свою привлекательную внешность и отточенные оральные ласки. 
Традиционно кровавому ке-ге-бе противостоит их вылощенное цэ-рэ-у. Агенты последнего за версту чуют противника и одним движением щетины штабелями кладут их в свою постель. А дальше начинается традиционная забава «найди крота».
Короче, на суд аудитории вынесен типичный секретнослужебный и спецагентурный детектив, обильно сдобренный эротическими сценами. Внимательный к мелочам зритель уже к середине фильма способен вычислить «крота». После чего можно расслабиться и рассмотреть ленту сквозь призму легкого комедийного жанра.  
Режиссер не решился цитировать роман дословно, но непрозрачные полунамеки очень доходчиво передают его дух. «Красный воробей», запутавшись в силках клише времен Холодной войны, взахлеб заливается стереотипными представлениями о постсоветских странах. Но его самый главный минус – в нарочитой серьезности. Взявшись за экранизацию полупорнографического треша, Френсис Лоуренс не нашел в себе смелости «облегчить» свою работу и добавить в нее толику, скажем, «Джонни Инглиша». Вместо этого, все два часа каменные лица Дженнифер сотоварищи на одном дыхании хлебают традиционные щи из tovarish, babushka, balalaika, matushka rossija. 
Как и «Голодные игры» с «Матерью», история «воробья» вращается вокруг главной героини и якобы демонстрирует путь девушки от балерины к спецагенту, через тяжелейшую работу над собой во имя высокой цели – помощи матери. Но похоже, что Дженнифер Лоуренс выдохлась на площадке «Матери» и до сих пор не набрала свою лучшую форму. Ее персонаж, с одним лицом на все случаи жизни, действует без эмоционального надрыва и не вызывает никакого сочувствия. В этом фильме она – лицо с витрины, что своими формами завлекает проходящего мимо зрителя. Но наощупь ее формы оказываются фальшивы, а сама она сделана из пластика. Хорошо загримированный манекен. 
Словом, «Красный воробей» – это типичная голливудская клюква о пост-СССР. Рекомендуется к просмотру всем ностальгирующим за «Красной жарой» и за шварценеггеровским «Хульиганы!».
Исключительно с целью стеба. 

5 из 10
0
Pavlo Chaplygin 11 марта 2018


Имя:
16 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Форсаж - 9 Форсаж - 9

 Брат на брата. Так в сюжете за основу взято.

10 июня 2021
Никто Никто

 Дед Ніхто и сага с пистолетом

21 марта 2021
Скажене весілля - 3 Скажене весілля - 3

Было у отца три сына...

03 марта 2021
Мавританец Мавританец

 Шерлок, Дивергент и даже Шазам…

25 февраля 2021
Перспективная девушка Перспективная девушка

 Мстя ее страшна, или Все мужики ко- и сво-

18 февраля 2021