Регрессивный гипноз


Рецензия на фильм: Затмение
Фильм Затмение
В своем шестом полнометражном фильме испанец Алехандро Аменабар, автор потрясающего «Моря внутри» вновь проявляет свой интерес к жанру психологического триллера, достаточно тонкое знание человеческой натуры и умение проявлять это знание кинематографическими средствами.
Детектив из городка Хоейр, что в Миннесоте, по имени Брюс Кеннер расследует дело о сексуальном насилии, объектом которого со стороны своего отца стала Анжела Грей (Эмма Уотсон). Джон ведет себя весьма странно: он признает свою вину, при этом заявляя, что самого процесса совершенно не помнит. На помощь призывается известный психолог, поклонник метода регрессивного гипноза доктор Рейнс (Дэвид Тьюлис). Задача его при помощи упомянутого метода заставить Джона разблокировать нужный участок памяти, но то что доктору и детективу откроется в итоге будет касаться всего городка.
Новый психологический триллер Алехандро Аменабара «Затмение» (заметим в скобках очередную «удачу» отечественного прокатчика в подборе аналога к английскому названию regression, которое может значить все что угодно – собственно регрессию, возвращение, обратное движение, но вот точнее всего – упадок духа) вновь поднимает темы, которые очень близки режиссеру – темы веры, разума и коллективной истерии, к которым Аменабар уже обращался в своей философской притче «Агора». Но на этот раз эти темы поднимаются в контексте сверхъестественного: расследование вот-вот приведет инспектора Кеннера в самое сердце сатанистского скандала с массовыми изнасилованиями и жертвоприношениями детей. Эмма Уотсон, представшая в очень нетрадиционном для нее амплуа, умело манипулирует ужасом и нагнетает атмосферу.
Автор «Затмения» исследует психологию человека с точки зрения его способности трансформировать мифы (дьявол, ведьмы), особенно в благоприятствующей этому медиатической и коллективной атмосфере. Не указывая на них прямо, Аменабар отсылает пытливого зрителя к знаменитым коллективным припадкам истерии, которые бушевали в Америке в XVII веке и выражались в настоящей охоте на ведьм, и использует их в качестве базы для размышлений о природу современной веры. Действительно ли существуют сатанистские секты? Или же они – плод слабого и, как следствие, легко подверженного манипуляциям коллективного сознания? И для агностика Аменабара лучшим инструментарием для раскрытия этих тем являются жанровые приемы и клише фильмов ужасов и триллеров. Результат: «Затмение», конечно, не лучшая работа Аменабара, но произведение нетривиальное и запоминающееся.
0
Алексей Першко 02 февраля 2016
Like

Имя:
18 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 ноября 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 ноября 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 ноября 2019
Нуар о власти и любви Нуар о власти и любви

Идя на новый фильм актера и режиссера (а в данном случае – и сценариста, и продюсера) Эдварда Нортона «Сиротский...

31 октября 2019