Золотая самоволка


Рецензия на фильм: Безбашенные
Фильм Безбашенные
Недавно, после провала «Валериана и города тысячи планет» Люку Бессону и его «Корпорации Европа» в срочном порядке пришлось менять менеджмент и направление работы компании: было решено сделать ставку на качественные, недорогие, но приносящие достаточную прибыль англоязычные фильмы. Так вот – «Безбашенные» явно не спасут корпорацию Бессона от банкротства (хотя, справедливости ради, отметим, что сняли этот фильм еще до упомянутых решений).
Август 1944-го. Париж. Алчные нацисты вывозят из парижских музеев мировые шедевры, а из Банка Франции – понятно что. По каким-то неведомым причинам, французское золото оказывается в югославской деревушке, которая вскоре окажется практически стертой с лица земли. 1995-й, Сараево. Бравые американские коммандос во главе с Мэтом (Салливан Стэпплтон, известный нам по сериалу «Слепое пятно») похищают кровавого диктатора - генерала Милича (очевидно, здесь сценарист Бессон намекает на президента Милошевича). Оказавшись в расположении своих частей, непобедимые морские котики после легкой взбучки от генерала (Джей Кей Симмонс), распивают подаренные все тем же генералом декалитры вискаря, а потом один из них отправляется на междусобойчик с местной официанткой Ларой (Сильвия Хукс). В ходе этого приятнейшего мероприятия выясняется, что Лара владеет большой (и главное – дорогой) тайной – она подозревает о точном местонахождении украденного в первой сцене французского золота. И бойкие морпехи практически без сомнений бросаются на поиски этих 300 миллионов долларов (поговорку про королеву помните?), невзирая на то, что ради этого им не только придется уйти в самоволку, но задействовать в этом процессе массу оборудования и техники, которые – ясное дело – как обычно завалялись где-то по закоулкам натовской военной базы в Югославии.
В общем, как и можно было предположить по трейлеру, мы имеем дело с коммерческим ширпотребом с фабрики Люка Бессона – во главу угла ставится действие, чему в жертву приносится все: правдоподобие происходящего на экране (про оборудование и технику мы уже упомянули, но особо впечатляют простоявшие 50 лет под водой стулья!!!), хотя бы минимальная психологическая достоверность персонажей, продуманность диалогов и сюжетная стройность (сценариста Бессона и режиссера Ствиена куэйла нисколько не беспокоят брошенные посреди дороги сюжетные линии). Но вот спецэффекты достаточно масштабны, экшн (особенно в сцене похищения генерала Милича) достаточно боек – а что, собственно, еще ищет в зале зритель, пришедший на пару часов расслабить мозги?
1
Алексей Першко 03 октября 2017


Имя:
24 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021