Золотая самоволка


Рецензия на фильм: Безбашенные
Фильм Безбашенные
Недавно, после провала «Валериана и города тысячи планет» Люку Бессону и его «Корпорации Европа» в срочном порядке пришлось менять менеджмент и направление работы компании: было решено сделать ставку на качественные, недорогие, но приносящие достаточную прибыль англоязычные фильмы. Так вот – «Безбашенные» явно не спасут корпорацию Бессона от банкротства (хотя, справедливости ради, отметим, что сняли этот фильм еще до упомянутых решений).
Август 1944-го. Париж. Алчные нацисты вывозят из парижских музеев мировые шедевры, а из Банка Франции – понятно что. По каким-то неведомым причинам, французское золото оказывается в югославской деревушке, которая вскоре окажется практически стертой с лица земли. 1995-й, Сараево. Бравые американские коммандос во главе с Мэтом (Салливан Стэпплтон, известный нам по сериалу «Слепое пятно») похищают кровавого диктатора - генерала Милича (очевидно, здесь сценарист Бессон намекает на президента Милошевича). Оказавшись в расположении своих частей, непобедимые морские котики после легкой взбучки от генерала (Джей Кей Симмонс), распивают подаренные все тем же генералом декалитры вискаря, а потом один из них отправляется на междусобойчик с местной официанткой Ларой (Сильвия Хукс). В ходе этого приятнейшего мероприятия выясняется, что Лара владеет большой (и главное – дорогой) тайной – она подозревает о точном местонахождении украденного в первой сцене французского золота. И бойкие морпехи практически без сомнений бросаются на поиски этих 300 миллионов долларов (поговорку про королеву помните?), невзирая на то, что ради этого им не только придется уйти в самоволку, но задействовать в этом процессе массу оборудования и техники, которые – ясное дело – как обычно завалялись где-то по закоулкам натовской военной базы в Югославии.
В общем, как и можно было предположить по трейлеру, мы имеем дело с коммерческим ширпотребом с фабрики Люка Бессона – во главу угла ставится действие, чему в жертву приносится все: правдоподобие происходящего на экране (про оборудование и технику мы уже упомянули, но особо впечатляют простоявшие 50 лет под водой стулья!!!), хотя бы минимальная психологическая достоверность персонажей, продуманность диалогов и сюжетная стройность (сценариста Бессона и режиссера Ствиена куэйла нисколько не беспокоят брошенные посреди дороги сюжетные линии). Но вот спецэффекты достаточно масштабны, экшн (особенно в сцене похищения генерала Милича) достаточно боек – а что, собственно, еще ищет в зале зритель, пришедший на пару часов расслабить мозги?
1
Алексей Першко 03 октября 2017
Like

Имя:
12 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020