Долгая дорога в улик


Рецензия на фильм: Обитель зла: Финальная битва
Фильм Обитель зла: Финальная битва
Отдельные феномены современной массовой культуры, к которым, без всякого сомнения, принадлежит и сага «Обитель зла» с многострадальной Элис (ака Милла Йовович), не перестают удивлять. Нет, не своей оригинальностью, а как раз наоборот – тем, почему же они продолжают исправно зарабатывать деньги своим продюсерам.
Проникновенный закадровый голос Элис (извините – проекта Элис) рассказывает краткое содержание предыдущих серий (что весьма кстати – с начала франшизы минуло уже 15 лет) и в очередной раз скорбно резюмирует, что что ее приезд в Вашингтон тоже оказался ошибкой и ловушкой одновременно. Отбившись от какого-то летающего чудища, Элис вступает в контакт с Красной Королевой, которая опят отсылает ее туда, где все и начиналось – в Ракун Сити, а точнее – в Улей корпорации «Амбрелла», находящийся под ним.  Именно там измученному проекту обещается окончание всех бесконечных страданий в виде избиений, толп зомбаков и бесконечно возвращающегося доктора Айзекса. Стоит ли говорить, что достичь Улея надобно обязательно за строго ограниченное время. Ну, и конечно же, преодолев массу препятствий (ряд из которых уже были перечислены несколько выше) и избежать ряда ловушек, некоторые из которых позаимствованы из предыдущих пяти фильмов франшизы (игры считать не будем – это будет уже удар ниже пояса).  
Пол В.С. Андерсон, можно предположить, и сам уже изрядно подустал от собственного детища (из шести лент франшизы он не снимал только вторую и третью), но, как говорится, бабло побеждает зло – собранные предыдущими лентами доллары (числом более миллиарда) обязывают. Но запал уже как-то поубавился: «Обитель зла: финальная битва» едва ли не самый клаустрофобический фильм франшизы – если в предыдущих лентах герои еще как-то перемещались по миру (точнее, надписи на стенах и компьютерные реконструкции указывали, на перемещение то в Москву, то в Токио, а то и на Северный полюс), то сейчас проект Элис сосредотачивает усилия практически на одном объекте. А возвращаясь к размышлениям о сути феноменов современной поп-культуры, предлагаем задуматься вот над чем: почему зритель раз за разом идет в кино, чтобы увидеть фильм, сюжет которого ему известен заранее? Не меняются даже главные герои и их исполнители, неизменны и условия задачи, которые предстоит решить Элис. Спецэффекты? Так они, хоть и находятся на традиционно высоком уровне, уже вряд ли способны кого-то удивить. Зомби? Так их сейчас на всех экранах пруд пруди. Или все дело в личном обаянии нашей землячки? 
0
Алексей Першко 15 февраля 2017


Имя:
25 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021