Войти через
facebook
 

Долгая дорога в улик


Рецензия на фильм: Обитель зла: Финальная битва
Фильм Обитель зла: Финальная битва
Отдельные феномены современной массовой культуры, к которым, без всякого сомнения, принадлежит и сага «Обитель зла» с многострадальной Элис (ака Милла Йовович), не перестают удивлять. Нет, не своей оригинальностью, а как раз наоборот – тем, почему же они продолжают исправно зарабатывать деньги своим продюсерам.
Проникновенный закадровый голос Элис (извините – проекта Элис) рассказывает краткое содержание предыдущих серий (что весьма кстати – с начала франшизы минуло уже 15 лет) и в очередной раз скорбно резюмирует, что что ее приезд в Вашингтон тоже оказался ошибкой и ловушкой одновременно. Отбившись от какого-то летающего чудища, Элис вступает в контакт с Красной Королевой, которая опят отсылает ее туда, где все и начиналось – в Ракун Сити, а точнее – в Улей корпорации «Амбрелла», находящийся под ним.  Именно там измученному проекту обещается окончание всех бесконечных страданий в виде избиений, толп зомбаков и бесконечно возвращающегося доктора Айзекса. Стоит ли говорить, что достичь Улея надобно обязательно за строго ограниченное время. Ну, и конечно же, преодолев массу препятствий (ряд из которых уже были перечислены несколько выше) и избежать ряда ловушек, некоторые из которых позаимствованы из предыдущих пяти фильмов франшизы (игры считать не будем – это будет уже удар ниже пояса).  
Пол В.С. Андерсон, можно предположить, и сам уже изрядно подустал от собственного детища (из шести лент франшизы он не снимал только вторую и третью), но, как говорится, бабло побеждает зло – собранные предыдущими лентами доллары (числом более миллиарда) обязывают. Но запал уже как-то поубавился: «Обитель зла: финальная битва» едва ли не самый клаустрофобический фильм франшизы – если в предыдущих лентах герои еще как-то перемещались по миру (точнее, надписи на стенах и компьютерные реконструкции указывали, на перемещение то в Москву, то в Токио, а то и на Северный полюс), то сейчас проект Элис сосредотачивает усилия практически на одном объекте. А возвращаясь к размышлениям о сути феноменов современной поп-культуры, предлагаем задуматься вот над чем: почему зритель раз за разом идет в кино, чтобы увидеть фильм, сюжет которого ему известен заранее? Не меняются даже главные герои и их исполнители, неизменны и условия задачи, которые предстоит решить Элис. Спецэффекты? Так они, хоть и находятся на традиционно высоком уровне, уже вряд ли способны кого-то удивить. Зомби? Так их сейчас на всех экранах пруд пруди. Или все дело в личном обаянии нашей землячки? 
0
Алексей Першко 15 февраля 2017
Like

Имя:
17 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019