Метафизический фронтир


Рецензия на фильм: Легенда Хью Гласса
Фильм Легенда Хью Гласса
Алехандро Гонсалес Иньярриту который год подряд демонстрирует практически недостижимый уровень мастерства – еще малость, и он достигнет сонма великих (если уже не достиг). Его «Легенда Хью Гласса» - одна из вершин и его личной фильмографии, и кинематографа уходящего 2015-го года, и кинематографа в целом.
На отряд трапперов, собирающихся отправиться в лагерь с грузом бобровых шкур, внезапно нападают индейцы – они ищут дочь вождя, пропавшую из их стана. Лодка трапперов потеряна и те решают идти пешком, и тут главная роль отводится Хью Глассу (Леонардо ди Каприо) – ведь он много лет прожил в здешних местах с аборигенами. Но на очередной стоянке он становится жертвой медведицы-гризли, защищающей своих медвежат, и из главной надежды отряда превращается в обузу. Командир отряда (Донал Глисон), во имя спасения остальных, решает оставить Хью умирать и поручает Фитцджеральду (Том Харди) и Бриджеру (Уилл пултер) после кончины проводника похоронить его как полагается. Но Фитцджеральд убивает сына Хью, закапывает еще живого Хью в могиле, и, обманув Бриджера, принуждает последнего идти в лагерь трапперов. Но сила духа и воли Хью оказывается совершенно невероятной, да и чувство мести многократно умножает его силы…
«Легенда Хью Гласса», снятая по одноименному роману Майкла Панке, поражает буквально всем: невероятной историей, режиссерской виртуозностью, операторской работой на грани невозможного, актерской игрой и магической музыкой великого японца Рюичи Сакамото. Режиссер Иньярриту, демонстрирующий, что ему под силу любые жанры и творческие регистры (вспомните его прошлогодний «Бердмен», так, впрочем, и не вышедший на наши экраны), «Легендой» доказывает, что он находится в расцвете своего поистине неисчерпаемого таланта. Оператор Эмманюэль Любецки говорит со зрителем на каком-то внеземном визуальном языке и достоин третьего «Оскара» подряд вслед за «Гравитацией» Альфонсо Куарона и «Бердменом» того же Иньярриту (трудно себе представить, кто более его достоин этой награды). Так же трудно представить, кого в этом году можно поставить в один ряд с Лео Ди Каприо, пошедшего на многочисленные подвиги ради роли Хью Гласса – представляется, что он уже все доказал и себе, и своим поклонникам, и очередное невручение ему «Оскара» будет воспринято им как мелочь, незаслуживающая внимания. В целом же «Легенда Хью Гласса» выходит на уровень магического гиперреализма и заставит еще многие годы спустя вспоминать о себе с придыханием.  
0
Алексей Першко 01 января 2016


Имя:
14 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021