Освобождение Самары


Рецензия на фильм: Звонки
Фильм Звонки
Почти 10 лет тому назад начинающий испанский режиссер Хавьер Гуттьерес снял свой первый полнометражный фильм «3 дня», который принес своему автору изрядную известность, из-за чего он попал на карандаш голливудских продюсеров. Это стало началом конца этого подававшего надежды режиссера. Его первый голливудский фильм – ужастик «Звонки» - свидетельствует об этом как нельзя более убедительно.
Джулия долго не может расстаться со своим уезжающим в колледж Ромео (хотя звали его на самом деле странным именем «Хольт»). Видимо, она предчувствовала, что добром это не закончиться и ей не помогут даже глубокие познания в древнегреческой мифологии: ее Орфей все равно обернется, и ее адские мучения никогда не закончатся. И была она права: уже через полтора месяца Хольт перестал отвечать на звонки, а его компьютером завладели какие-то странные типы (всех полов, то есть, прощенья просим – гендеров). Обеспокоенная Джулия бросается на выручку возлюбленному, чуя что-то недоброе – и оказывается права. В колледже она отыскивает подпольный видеоклуб «Звонки», возглавляемый не в меру любопытным преподавателем биологии, члены которого постоянно ведут поиск новых членов и так и норовят показать им черно-белую короткометражку с девчушкой, вылезающей из колодца. Продемонстрировав чудеса самопожертвования, Джулия решает этот адский видеоклуб разогнать раз и навсегда, но для этого ей надо найти и освободить Самару, предав ее очищающему пламени…
Автору этих строк не посчастливилось лично знать знаменитого японца Хидео Накату, который создал один из шедевров хоррор-жанра, положивший начало целому ряду «звонко-округлых» фильмов. Поэтому нам достоверно неизвестно, проклинает ли он тот день, когда согласился уступить права на свое детище американским продюсерам. Но вот у зрителя, рискнувшего пойти на «Звонки» Хавьера Гуттьереса, есть все основания горько сожалеть о потраченных средствах и времени (которое тоже, как всем известно, деньги): испанец с какого-то перепугу не обошел стороной ни одного штампа жанра – тут вам зловещие звонки, обещающие скорую смерть, и весь джентельменский набор скрипелок, шумелок и кричалок, и потайные узилища, и всяческие видения (как цветные, так и черно-белые). Есть даже зловещие знаки, для пущей ужасности написанные азбукой Брайля.  Но главное -  в наличии совершенно беспомощный сюжет и безвольная режиссура. Настолько беспомощные и безвольные, что для будущего зрителя самой насущной задачей станет пребывание в темноте кинозала в бодрствующем состоянии.
0
Алексей Першко 02 февраля 2017


Имя:
23 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021