Ни бог, ни царь и не герой


Рецензия на фильм: Робокоп
Фильм Робокоп

Бразилец Жозе Падилья из числа новобранцев большого Голливуда попытался модернизировать классического «Робокопа» Пауля Верхувена 1987 года. Отнесся он к делу с почтением и приличествующим почтением, но, пожалуй, результат может разочаровать почитателей этого персонажа. В первую очередь тем, что режиссер сделал фильм излишне путанным.
В мире, в котором порядок по всей планете давно обеспечивают боевые дроны корпорации «Омникорп», простой чикагский полицейский Алекс Джеймс Мерфи (ну как еще могли звать главного героя) пал жертвой преступного заговора, и усилиями главного научного сотрудника корпорации «Омникорп» доктора Нортона (Гэри Олдман) превратился в практически неуязвимого получеловека-полуробота, долженствующего стоять на страже порядка в старом добром Чикаго. Дабы не перегружать систему нового Робокопа излишними эмоциями, ему до критического уровня понижают уровень допамина, тем самым превращая его скорее в робота, чем в человека. Но – как и в классическом «Робокопе» - в офицере Мерфи в конце концов возобладала его человеческая составляющая, что и привело к негативным последствиям для руководства «Омникорпа».
При всей старательности Падильи и сценаристов новый «Робокоп» явно проигрывает «Робокопу» старому. И на то есть ряд причин, главная из которых состоит в том, что это – римейк. И получается, что там, где провокатор с черным чувством юмора Верхувен открывал новую тему сращения человека с кибернетическим организмом, прилежный его последователь Падилья лишь выдает осовремененную вариацию на тему. Кроме того, есть ощущение, что Падилье достался не совсем его материал, ведь прославился он крайне жесткими и остросоциальными «Элитными отрядами» (в количестве двух штук), а в «Робокопе» ему пришлось заниматься не столько постановками батальных сцен (хотя они весьма впечатляющи), сколь перипетиями внутренних борений двух составляющих личности Робокопа, в которых – кажется – авторы малость запутались, что привело к изрядным потерям ритма и излишнему хронометражу. За остросоциальность, по видимому, должны были отвечать сцены с телеведущим Пэтом Новаком (странноватое имя для персонажа в исполнении афро-американца Сэмюэля Л. Джексона), но и они оставляют ощущение некоторой двусмысленности: толи Падилья стремился ульрапатриотизмом набрать вистов в глазах новых хозяев, толи просто хотел заложить фундамент будущей франшизы, в которых этот ультрапатриотизм будет развенчан. Хочется верить, что верно второе.

1
Алексей Першко 13 февраля 2014


Имя:
27 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 сентября 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 сентября 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021