Помп-мюзикл - рецензия на фильм Рок на века - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

Помп-мюзикл


Рецензия на фильм: Рок на века
Фильм Рок на века
Режиссер Адам Шенкман, уже отметившийся в жанре мюзикла лентой «Лак для волос», снял ленту удивительным образом совпадающую по духу и направленности той музыке, которая положена в основу как одноименного внебродвейского мюзикла, так, собственно, и самой ленты – так называемого помп-рока.
Не являясь отдельным жанром, помп-рок (или арена рок) отличается, как следует из самого (достаточно ироничного) названия, изрядной долей помпезности, ориентированности на исполнение на стадионах перед самой широкой аудиторией, дружественным форматом для раскрутки на радио и большим обилием баллад. Классиками этого вида музыки конца 80-х лет прошлого столетия являются среди прочих Jorney, REO Speedwagon, Boston Foreigner, а также Джон Бон Джови с группой, Def Leppard, Guns’n’Roses и пр. Именно их песни и составили основу ленты, и именно в этом и заключается, как нам кажется, главная проблема с популярностью этого фильма на наших просторах. Ибо основой популярности любого мюзикла (особенно кинематографического) является популярность и узнаваемость использованной музыки и еще вопрос, сколько украинских зрителей в свое время серьезно увлекались творчеством перечисленных выше коллективов. Все-таки они, эти группы, по своей популярности вряд ли сравняться с легендарной «АББА», с музыкой которой связывают последний громкий успех кинематографического мюзикла «Мамма мия!». Хотя на первый взгляд представляется, что «Рок на века» во многих составляющих превосходит «Мамма мия!» - уже хотя бы потому, что в аббовском мюзикле нет великолепного Тома Круза, сыгравшего Стеси Джеккса – пародию на рок-идола, одновременно упоенного собственной славой и страдающего от главного ее последствия – полнейшего одиночества. Нету в нем и привычно блестящего Пола Джиамати, и чудесного в своей дураковатости дуэта Алека Болдуина и Рассела Бренда, и пародирующей саму себя в «Чикаго» Кэтрин Зеты-Джонс. В остальном же «Рок на века» - типичный представитель своего жанра: сюжет принесен в жертву необходимости вместить все музыкальные номера и гипертрофированно условен, в экранное пространство втиснуто полагающееся жанру количество лоска и кордебалетных номеров, наличествует и неизбежная романтическая составляющая. В итоге имеем весьма бодрый музыкальный номер в два часа длительностью, на всем протяжении которого громкая и помпезная музыка не даст зрителю задремать ни на минуту. Жаль только, что герои, долженствовавшие играть главные роли, совсем затерялись на фоне своих маститых товарищей. Наверное, продюсерам «Рока» стоило бы подыскать на их места кого-нибудь именитее.   
1
Алексей Першко 14 июня 2012
Like

Имя
21 августа 2019
Ваш комментарий

Другие рецензии автора


За что, Герасим?!!! За что, Герасим?!!!

Сезон новейшего украинского кино в отечественных кинотеатрах, который традиционно начинается в конце лета – начале осени, открывается...

20 августа 2019
Под сенью девушек #MeToo Под сенью девушек #MeToo

 На украинские экраны выходит лента британки Урсулы Макфарлейн «Вайнштейн» (в оригинале –...

15 августа 2019
Игра в бутылочку Игра в бутылочку

 Маэстро «новой независимой американской комедии» Сет Роген предлагает нам очередной шедевр в основанном им (сотоварищи)...

14 августа 2019
Может, за время пути, Дора могла подрасти?? Может, за время пути, Дора могла подрасти??

 Вот и огромному современному мультипликационному сериалу,  рассчитанному на «самых маленьких» (где-то до...

14 августа 2019
Hollywood Reporter Hollywood Reporter

 Вот и дождались! На экраны Украины выходит девятый фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Это, пожалуй, самый...

13 августа 2019