Помп-мюзикл


Рецензия на фильм: Рок на века
Фильм Рок на века
Режиссер Адам Шенкман, уже отметившийся в жанре мюзикла лентой «Лак для волос», снял ленту удивительным образом совпадающую по духу и направленности той музыке, которая положена в основу как одноименного внебродвейского мюзикла, так, собственно, и самой ленты – так называемого помп-рока.
Не являясь отдельным жанром, помп-рок (или арена рок) отличается, как следует из самого (достаточно ироничного) названия, изрядной долей помпезности, ориентированности на исполнение на стадионах перед самой широкой аудиторией, дружественным форматом для раскрутки на радио и большим обилием баллад. Классиками этого вида музыки конца 80-х лет прошлого столетия являются среди прочих Jorney, REO Speedwagon, Boston Foreigner, а также Джон Бон Джови с группой, Def Leppard, Guns’n’Roses и пр. Именно их песни и составили основу ленты, и именно в этом и заключается, как нам кажется, главная проблема с популярностью этого фильма на наших просторах. Ибо основой популярности любого мюзикла (особенно кинематографического) является популярность и узнаваемость использованной музыки и еще вопрос, сколько украинских зрителей в свое время серьезно увлекались творчеством перечисленных выше коллективов. Все-таки они, эти группы, по своей популярности вряд ли сравняться с легендарной «АББА», с музыкой которой связывают последний громкий успех кинематографического мюзикла «Мамма мия!». Хотя на первый взгляд представляется, что «Рок на века» во многих составляющих превосходит «Мамма мия!» - уже хотя бы потому, что в аббовском мюзикле нет великолепного Тома Круза, сыгравшего Стеси Джеккса – пародию на рок-идола, одновременно упоенного собственной славой и страдающего от главного ее последствия – полнейшего одиночества. Нету в нем и привычно блестящего Пола Джиамати, и чудесного в своей дураковатости дуэта Алека Болдуина и Рассела Бренда, и пародирующей саму себя в «Чикаго» Кэтрин Зеты-Джонс. В остальном же «Рок на века» - типичный представитель своего жанра: сюжет принесен в жертву необходимости вместить все музыкальные номера и гипертрофированно условен, в экранное пространство втиснуто полагающееся жанру количество лоска и кордебалетных номеров, наличествует и неизбежная романтическая составляющая. В итоге имеем весьма бодрый музыкальный номер в два часа длительностью, на всем протяжении которого громкая и помпезная музыка не даст зрителю задремать ни на минуту. Жаль только, что герои, долженствовавшие играть главные роли, совсем затерялись на фоне своих маститых товарищей. Наверное, продюсерам «Рока» стоило бы подыскать на их места кого-нибудь именитее.   
1
Алексей Першко 14 июня 2012


Имя:
30 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021