Войти через
facebook
 

Из мультипликации к "Сталкеру" Тарковского через "Комнату желаний"


Рецензия на фильм: Комната желаний
Фильм Комната желаний

Почему молодожены решают перебраться в другую страну и поселиться в глуши – нам не известно. Все подробности бекграунда персонажей остаются по ту сторону сценария, в том числе и вопрос о том, откуда у простой переводчицы и начинающего художника капитал на огромную недвижимость.

Единственная информация про главных героев, о которых узнают зрители – пара искренне желает построить совместное светлое будущее и родить наследников (хоть и раньше уже не раз сталкивалась с травматичными потерями).

Зерно конфликта – жена загадала у комнаты сына, это априори благодатная основа для раскрытия разнообразнейших тем, а именно:

Можно рефлексировать о человеке и его онтологии, персонажи вроде как сами упоминают вопросы мол «ребенок из комнаты – это вещь или личность?».

Но, увы, все размышления сводятся только к идеям a la «мы в ответе за тех, кого приручили» и «будь осторожней со своими желаниями».

Во, вторых, мальчик растет в полной изоляции от общества. Автор лишь намекнул на то, что в таких условиях перекраивается социализация человека, его душевная архитектура. Ребенок должен быть чудовищем, лишенным чувств и морали. Плюс ко всему он опасен, поскольку располагает безграничной силой в отношении того, что может создать в комнате – будь то монстр или альтернативная вселенная.

Но мы снова сталкиваемся с упрощенным шоу о последствиях на старой доброй почве Эдипова комплекса. Очень скромно для триллера.

К конце концов, проблематика отчужденности – жителей дома от внешнего мира, а так же друг от друга. Мы можем проследить эту тему через отца и сына – в их отношениях действительно нет никаких теплых и тем более семейных чувств. Как и у матери, которая в финале все же превращает своего отпрыска в кучу праха.

Но где же тут место необходимому напряжению через противоречия? К сожалению, и в этой оптике сюжет прописан очень мягко как для заявленного жанра.

Какой же можно подвести итог?

Если попробовать отнести кино к жанру драмы, что как психолог погружает своих персонажей в ситуацию фантастическую, но с целями извлечения моральных истин - слабо. Даже отсылки к Ницше и Тарковскому не спасли. Если хотите хорошую альтернативу – посмотрите «Посылку» Ричарда Келли, там сюжет раскручивается через похожие категории «выбора», «желаний» , а также отношений между родителями и детьми, замечательный образец для сравнения.

Однако важно уточнить ,что «Комната желаний» - это не лента от эксцентричного автора «Реквиема по мечте» и «Черного лебедя», а полотно профессионального художника – французского начинающего режиссера Кристиана Волькмана (ранее известного по анимации «Ренессанс»). Визуальный ряд фильма действительно напоминал тщательно прорисованную картину – чего стоит выбор актерского состава (хоть и переигрывали отчасти, но внешне безупречны), так и антураж – реквизит, декорации дома, тайная комната с кучей проводов, природные ландшафты. Нужно было очень хорошо постараться для таких достижений с относительно небольшим бюджетом.

Смотреть кино эстетически приятно, но для сопереживания и тем более размышления о происходящих событиях импульсов нет.

2
Ксения Бойко 25 сентября 2019
Like

Имя:
20 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Ничего не найдено