Однажды на Дальнем Востоке


Рецензия на фильм: Ровер
Фильм Ровер
Роберт Паттинсон последние 3 года с необычайным упорством пытается доказать миру, что уже вовсе не тот слащавый вампир из «Сумерек». Сыграв в модерновом, ироничном и пыльном вестерне Дэвида Мишо «Ровер», за которым маячит ироничная же и абсурдная тень Серджо Леоне, он, наконец-то, своего добился.
На пустынных дорогах австралийской глубинки, превращенной в (слегка) футуристический Дальний Восток, которым правят деньги, армия, китайская мафия и горстка безумцев, у молчаливого типчика (великолепный Гай Пирс) отбирают машину. При этом машина эта, как можно было бы легко подумать, глядя на название фильма, - отнюдь не «Ровер»: по-английски это слово обозначает «бродяга».
Полный решительности вернуть себе свое имущество, он бросается по следам похитителей, и случайно натыкается на брата одного из них, брошенного умирать своими компаньонами. Его-то и играет Роберт Паттинсон – и играет он этого идиота от рождения с высочайшей точностью.
Актеров, способных сыграть умственно отсталого без того, чтобы не стать похожим на Бена Стиллера в «Громе в тропиках» - единицы. Один их числа – Лео ДиКаприо (вспомните «Гилберта Грейпа»), теперь к ним присоединился и Роберт Паттинсон.
Действие второго полного метра Дэвида Миша вновь разворачивается в «царстве животных» (так назывался в оригинале его режиссерский дебют, у нас известный под названием «По волчьим законам»): в царстве животных, в котором человеческая жизнь стоит не больше жизни собаки – а, может быть, и немного меньше. И если над первым фильмом Мишо витал дух Мартина Скорсезе, то над «Ровером» - модерновым вестерном, наполненном иронией и ощущением абсурда - парит тень Серджо Леоне.
Мишо свойственна уникальная манера снимать насилие, заставляя его материализоваться из пыльного воздуха подобно каплям пота на лицах его героев. Оно неторопливо, напряженно и неумолимо. Оно видимо и ощутимо, но никогда режиссер не опускается до упоения им, в чем можно иногда упрекнуть его соотечественника Эндрю Доминика («Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом»), ассоциации с которым порой проскакивают при просмотре «Ровера».
Иными словами, несмотря на некоторые лакуны в сценарии (абсурд не объясняет всего), Мишо не хитрит и не умничает: его фильм свиреп, но чувственен, внимателен к жестокости мира, но отказывается поносить его. «Ровер» - подтверждение тому, что Австралия дала киномиру еще одного яркого автора.
0
Алексей Першко 08 сентября 2014


Имя:
18 июня 2021
Ваш отзыв
Гость
Гость 11 сентября 2014 20:58
0
Действие фильма происходит именно в Австралии, а ни на каком не на Дальнем Востоке, и никакой китайской мафии в фильме нет.
.

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021