Однажды на Дальнем Востоке


Рецензия на фильм: Ровер
Фильм Ровер
Роберт Паттинсон последние 3 года с необычайным упорством пытается доказать миру, что уже вовсе не тот слащавый вампир из «Сумерек». Сыграв в модерновом, ироничном и пыльном вестерне Дэвида Мишо «Ровер», за которым маячит ироничная же и абсурдная тень Серджо Леоне, он, наконец-то, своего добился.
На пустынных дорогах австралийской глубинки, превращенной в (слегка) футуристический Дальний Восток, которым правят деньги, армия, китайская мафия и горстка безумцев, у молчаливого типчика (великолепный Гай Пирс) отбирают машину. При этом машина эта, как можно было бы легко подумать, глядя на название фильма, - отнюдь не «Ровер»: по-английски это слово обозначает «бродяга».
Полный решительности вернуть себе свое имущество, он бросается по следам похитителей, и случайно натыкается на брата одного из них, брошенного умирать своими компаньонами. Его-то и играет Роберт Паттинсон – и играет он этого идиота от рождения с высочайшей точностью.
Актеров, способных сыграть умственно отсталого без того, чтобы не стать похожим на Бена Стиллера в «Громе в тропиках» - единицы. Один их числа – Лео ДиКаприо (вспомните «Гилберта Грейпа»), теперь к ним присоединился и Роберт Паттинсон.
Действие второго полного метра Дэвида Миша вновь разворачивается в «царстве животных» (так назывался в оригинале его режиссерский дебют, у нас известный под названием «По волчьим законам»): в царстве животных, в котором человеческая жизнь стоит не больше жизни собаки – а, может быть, и немного меньше. И если над первым фильмом Мишо витал дух Мартина Скорсезе, то над «Ровером» - модерновым вестерном, наполненном иронией и ощущением абсурда - парит тень Серджо Леоне.
Мишо свойственна уникальная манера снимать насилие, заставляя его материализоваться из пыльного воздуха подобно каплям пота на лицах его героев. Оно неторопливо, напряженно и неумолимо. Оно видимо и ощутимо, но никогда режиссер не опускается до упоения им, в чем можно иногда упрекнуть его соотечественника Эндрю Доминика («Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом»), ассоциации с которым порой проскакивают при просмотре «Ровера».
Иными словами, несмотря на некоторые лакуны в сценарии (абсурд не объясняет всего), Мишо не хитрит и не умничает: его фильм свиреп, но чувственен, внимателен к жестокости мира, но отказывается поносить его. «Ровер» - подтверждение тому, что Австралия дала киномиру еще одного яркого автора.
0
Алексей Першко 08 сентября 2014
Like

Имя:
25 января 2020
Ваш отзыв
Гость
Гость 11 сентября 2014 20:58
0
Действие фильма происходит именно в Австралии, а ни на каком не на Дальнем Востоке, и никакой китайской мафии в фильме нет.
.

Другие рецензии автора


Ограбление по-украински. Даже два. Ограбление по-украински. Даже два.

Ретро-тему в антураже «винтажной» Галичины после «Відданої» парадоксальным образом подхватил фильм...

22 января 2020
Женские истории времен империи Женские истории времен империи

 На украинские экраны выходит дебютный фильм «Преданная» Кристины Сиволап, являющийся одним из самых ожидаемых украинских...

13 января 2020
Проклятие ванны Проклятие ванны

 Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все...

13 января 2020
 Гламурный шахер-махер Гламурный шахер-махер

 Вполне состоятельный (в профессиональном смысле) режиссер Мигель Артета несколько удивил слабостью своего нового фильма под названием...

09 января 2020
Очень странное кино Очень странное кино

Мастеровитый сценарист и режиссер Стивен Гейган предлагает на суд публики очень странное кино под названием «Дулитл» от...

08 января 2020