Слепая неудача


Рецензия на фильм: Слепая удача
Фильм Слепая удача
«Играют все!» - заявляет в самом начале ленты «Слепая удача» главный ее герой, имея ввиду не только азартные игры, все больше перебирающиеся из реального мира в мир виртуальный, но и то, что «судьба – индейка, а жизнь – копейка» и все мы в ней (жизни то есть) актеры. Вот только убедительно проиллюстрировать это фильму в целом не удалось по целому ряду причин.
Главный герой ленты Ричи Ферст (Джастин Тимберлейк, впервые в актерской карьере получивший главную роль, но оказавшийся к ней не готовым) – бывший игрок с Уолл-Стрит, которому кризис 2008-го этой же Стрит и спровоцированный оборвал блистательную карьеру, решивший получить профессию маркетолога в престижном Принстонском университете. Оплачивает он учебу за счет привлечения игроков в он-лайн казино, что не нравится администрации, и, прижатый к стене жизненными обстоятельствами, однажды ночью он в этом же казино спускает все до копейки. Но друзья-математики обнаруживают, что пал жертвой мошенничества со стороны казино, и Ричи отправляется в Коста-Рику к хозяину игровой империи Айвену Блоку (Бен Аффлек – единственное украшение ленты)- но не разоблачать его, а получать работу. Такова завязка этого рваного по ритму и изобилующего целым ворохом благоглупостей фильма.
Возьмем, к примеру, фигуру Ричи Ферста: он изначально объявляется сценаристами математическим гением, но не только ни разу не доказывает это утверждение на экране, но и ведет себя как неоперившийся желторотый птенец (о чем ему, впрочем, не раз говорит один из персонажей ленты), что приводит к явному ритмическому дисбалансу ленты. У режиссера Фурмана уходит целый час экранного времени на то, что бы раз за разом помещать Ричи в ситуации, после которых любой здравомыслящий человек (а не только гений) понял бы все об истинной природе своего патрона. Наверное, сделал он это для того, чтобы в последние 20 минут ленты вместить мельтешение героев, пейзажей и ситуаций, долженствующее привести к сомнительному хэппи-энду. Тимберлейк, в целом вполне состоятельный в профессиональном плане актер второго плана, показал в «Слепой удаче», что толи он еще не готов выйти на первый план, толи в этом ему помешал сомнительный драматургический материал. Страдает «Слепая удача» и голой декларативностью, приводящей к полному отсутствию психологических мотиваций: например, заявленный бурный роман между героями Тимберлейка и Джеммы Артертон больше похож на тарелку размякших в молоке хлопьев, а единственным объяснением его является лишь тот неоспоримый факт, что актеры являлись самыми красивыми людьми, находящимися на тот момент в помещении. Довершает картину и суетливый визуальный ряд ленты, созданный Мауро Фиоре, который снимал Коста-Рику в Пуерто-Рике (что собственно и не удивительно с учетом того, что всякий костариканец в ленте – это либо проститутка, либо государственный чиновник-взяточник: наверное, это несколько охладило желание властей страны способствовать съемкам на собственной территории).
0
Алексей Першко 26 сентября 2013


Имя:
25 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021