Вечно молодой, вечно губернатор - рецензия на фильм Саботаж

Войти через
Регистрация
 
Вечно молодой, вечно губернатор
 
Фильм Саботаж
Шварценеггер все так же пытается вернуться в мир большого кино. Видимо, экс-губернатору периодически снится, как он блистает на постерах самых востребованных боевиков конца двадцатого столетия. Ну не хочет Арни смириться, что его время прошло. Зачем зрителю Лиам Нисон или Джейсон Стэйтем, когда есть старый добрый Мистер Олимпия? Но вот незадача – триумфального возвращения не получилось. Предыдущие сольные работы с треском провалились, даже не окупив свой бюджет. Арнольд, видимо, смекнул, что на ностальгии таких же стариков, как и он, сыграть не вышло. Прямолинейные солдаты – уже не модно, теперь зритель хочет экшн-героя со скелетами в шкафу. И тут под руку подвернулся «Саботаж» Эйра. Ну наконец-то новый Арнольд – подумали вы? А зря. Образ-то свежий, только вот играет его Шварценеггер по-старому.
Все начинается с того, как элитное подразделение во главе с Бричером уничтожает точку наркокартеля. Но прежде ребята решают обогатиться, спрятав десять миллионов в канализации, а остальное оставив пылать в огне. Только вот деньги куда-то пропали, правительство начинает внутреннее расследование по этому делу, а команду лишают работы. Вдогонку кто-то начинает по одному убирать участников этого дела. Так где же правда?
Режиссер фильма Дэвид Эйр живет в уникальном мире, где существуют только копы и их жертвы. Из фильма в фильм Эйр играется полицейскими оттенками и явно не собирается что-то менять. «Саботаж» козыряет двумя вещами – элементами мистики и неунывающим Арнольдом, который хоть и стареет, но форму терять пока не собирается. Только в результате получилось как в басне «Лебедь, Щука и Рак» - режиссер изначально снимает трехчасовой разговорный триллер, продюсеры нещадно режут его в экшн-дробильню, а Шварценеггер и вовсе не заморачивается над всем этим, пытаясь играть, а не просто эффектно перемещать гору мышц.
На самом деле, первые полчаса фильма интригуют. Начальную сцену с картелем поставили на славу, не стесняясь крови и натуралистичности. Нам подбрасывают якобы загадку, кто же виноват. Вводиться неплохой образ помешанного следователя в исполнении Оливии Уильямс. Сцена первой смерти члена команды и вовсе поставлена в духе «Пункта назначения». Казалось бы, дальше лишь нужно хорошенько запутать зрителя, а под конец выдать неожиданную личность карателя. Но фильм безбожно разваливается на части, превращаясь в медлительную и нерасторопную разговорную драму, а под конец и вовсе скатываясь в беспощадный трэш, вовсе не вписываясь в жанр. В ленте пытаются создать искусственную интригу, хотя кто украл деньги понятно с самого начала. Да и сами причины злодеяния тоже лежат на поверхности. Но сценарист нашумевшего пятого «Крепкого орешка» Скип Вудс этого якобы не замечает, и начинает подбрасывать глупые идеи. Гениально, ведь члены команды добрые две трети фильма даже и не пытаются смекнуть, что собака зарыта внутри коллектива. Действие провисает, Арни со своей подружкой катаются из локации в локацию, вечно не успевая приехать до того, как кого-то снова убьют. На деле же не происходит ровным счетом ничего. Как вдруг в последние 20 минут, после вскрытия карт, лента скатывается в неконтролируемый фарс, где уровень жестокости доходит до двух детально показанных сцен смерти обычных граждан по ходу перестрелки героев. Самое плачевное состоит в том, что как раз финал плюс стартовая интрига и не дают фильму окончательно утонуть.
И не спасли «Саботаж» все эти громкие имена. Шварценеггеру прописали несвойственную для него роль, где при желании можно бы развернуться драматическому амплуа. Но у Арни она, как и предполагалось, отсутствует. Сцена, где актер с сигарой в зубах сидит на диване, а его товарищи кричат фразы типа «посмотрите, да он же Бог!», смотрятся гораздо естественнее того трагического качка, которому присылают видео насилия над семьей. На фоне народной души Арнольда остальные мужские роли и вовсе блекнут, привлекая разве что дурацкими кличками. Ни Уорингтона, ни Ховарда, ни кого-либо еще вы здесь не заметите. Единственной значимой ролью может похвастаться Мирей Инос, чей образ безбашенной наркоманки бог бы стать билетиком в будущее, если бы не общее удручающее состояние клиента.
Арнольд, ты пытался. Но ради Бога, объясните ему наконец, что пенсия – вовсе не так страшно, как может показаться.
Рецензия на фильм Саботаж 0  
Сергей Задко 19 апреля 2014
Комментарии
 
Имя
24 июня 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

— 10 августа 2016

 
Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

08 августа 2016

Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 июля 2016

 
Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 мая 2016

Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 февраля 2016

 
Оценка автора
6,9 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 10



fk tw