Anti-Roma


Рецензия на фильм: Римская кольцевая дорога
Фильм Римская кольцевая дорога

Итальянец Джанфранко Рози, продолжая свои невероятные исследования конца, конечности, свершил невероятное – его последняя глава этого исследования – лента «Римская кольцевая дорога» (точнее – «Священная Римская кольцевая») – стала первой документальной лентой, завоевавшей «Золотого Льва» старейшего кинофестиваля мира – Венецианского.
После первых глав своего мрачноватого исследования, лент «Лодочник», «Ниже уровня моря» и «Наемный убийца: Комната 164», «Римская кольцевая дорога» подтверждает плодородие этого жанра документального кино, зачастую не пользующегося вниманием синефилов.
В «Римской кольцевой» Рози предлагает зрителю несколько феллиниевских планов (вспомним «Рим») этой пульсирующей магистрали, одновременно предлагая проследить за жизнью нескольких человеческих существ, населяющих ее окрестности.
Они волнообразно сменяют друг друга на экране: агроном наблюдает за здоровьем пальм, отец бесконечно болтает со своей дочерью, вечно сосредоточенной на своем компьютере, парочка аристократов крови, сдающих свои барокковые дворцы для приезжих и съемок фотороманов, проститутки, живущие на обочине в караванчике с давно спущенными колесами, медбратья из машины «скорой помощи»… Феллиниевская печать видна и на этих персонажах: они одновременно и великолепны, и смешны, и склонны к крайностям, и смехотворны, и претенциозны, и трогательны. В общем, они – простые люди, воплощающие в себе все самое итальянское.
И, в конце концов, в «Римской кольцевой» вырисовывается обобщающая картина итальянского общества начала 21-го века, в котором гений итальянского народа выживает вопреки глобализации, кризисам, пертурбациям эпохи Берлускони и быстрому разрастанию пригородов.
И раз уж мы вспомнили Феллини, то отметим, что «Священная Римская кольцевая» - это своего рода «Анти-Рим»: мы не увидим здесь на единого старого камешка, ни одного античного памятника, ни тени рагаццо на «Веспе». Мы увидим загадочные пейзажи между городом, пригородом и природой, повседневную жизнь в складках города, которые настолько реальны, что кажутся вымыслом. Эти пространства между городом и деревней, эти вместилища ненасытной и разрастающейся городской анархии прекрасно символизируют всю Италию – страну, распятую между богатейшим прошлым, уже давно ставшим мифом, и своим неопределенным будущим. Будущим, которое не более определено и у всего остального мира.

0
Алексей Першко 17 сентября 2014
Like

Имя:
25 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Ограбление по-украински. Даже два. Ограбление по-украински. Даже два.

Ретро-тему в антураже «винтажной» Галичины после «Відданої» парадоксальным образом подхватил фильм...

22 января 2020
Женские истории времен империи Женские истории времен империи

 На украинские экраны выходит дебютный фильм «Преданная» Кристины Сиволап, являющийся одним из самых ожидаемых украинских...

13 января 2020
Проклятие ванны Проклятие ванны

 Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все...

13 января 2020
 Гламурный шахер-махер Гламурный шахер-махер

 Вполне состоятельный (в профессиональном смысле) режиссер Мигель Артета несколько удивил слабостью своего нового фильма под названием...

09 января 2020
Очень странное кино Очень странное кино

Мастеровитый сценарист и режиссер Стивен Гейган предлагает на суд публики очень странное кино под названием «Дулитл» от...

08 января 2020