Сейф Джейсона Стэтема


Рецензия на фильм: Защитник
Фильм Защитник
Джейсон Стэтем сумел сделать то, что удается в современном кино очень немногим актерам: его имя можно уверенно употреблять как определение жанра – крутого боевика (или, как сказали бы англичане – hard boiled) с четко определенными сюжетными ходами и набором штампов (что вовсе не есть плохо;-).
Вот и в новом фильме Боаза Якина «Защитник» все эти штампы реализовываются в полной мере: герой Стэтема спасает от злобных и нехороших людей особь женского пола (на этот раз это китайская девочка, обладающая уникальным даром запоминать любые цифры в любых количествах). Правда, есть и небольшое отличие от других фильмов с бывшим членом национальной сборной Британии по прыжкам в воду – на этот раз к этой особи женского пола он привязывается не под конец выполнения задания, а в самом начале – она, собственно, спасает его от суицидальных мыслей и возрождает к новой жизни. А это в корне меняет психологический портрет героя Стэтема, если о психологии вообще уместно говорить по отношению к подобного рода фильмам. А в остальном все на месте – жесткое действие, снятое талантливо и смонтированное без перебора скорости смены кадров, горы трупов, но, как ни странно, отсутствие избыточной кровавости, и в меру оптимистичный финал без типичного для голливудского кино перехлеста счастья и политкорректности. Вот разве что фильму не повезло с отрицательными героями – как ни пыжились специалисты по кастингу, но найти запоминающихся злодеев им не удалось: главный китайский злодей как-то излишне старомоден, глава русской мафии – слишком заштампован, а самый яркий из русских бандитов в исполнении Игоря Жижикина погибает слишком рано. Хотя, возможно, все дело в том, что Стэтем наконец-то перестает быть еще одним клоном стандартного героя боевика, а уж личной харизмы ему и так было не занимать. И в том, что «Защитник» одновременно и остается типичным фильмом с Джейсоном Стэтемом, и чуточку выделяется на фоне прочих крутых боевиков, заслуга не только исполнителя главной роли и режиссера Якина, но и продюсера Лоуренса Бендера, немало сил приложившего в свое время к становлению Квентина Тарантино. И что еще добавляет капельку обаяния этому фильму, так это отсутствие извечного стремления Голливуда втиснуть в самый банальный свой продукт хоть капельку восхваления американского образа жизни и прочей мелкой, но раздражающей идеологической ерунды.
0


Имя:
31 июля 2021
Ваш отзыв
Киря
Киря 06 мая 2012 07:03
0
Только не в этом случае. Пожалуй жующий фильм с его участием. У меня было ощущение, что изобрели машину времени, т.к. Таких примитивных сюжетов уже 10 лет не встречалось. Да и Джейсон уже изрядно поднадоел в одном и томже амплуа.
.
Гость
Гость 04 мая 2012 10:25
0
Люблю смотреть фильмы с его участием СУПЕР!!!!!!!
.

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021